Клубный офис Cabinet Lounge
Cabinet Lounge — коворкинг в особняке Федора Шехтеля на Новой площади, который работает только для владельцев клубных карт. Компания одной из первых в Москве установила у себя Napshell — S-образную капсулу, сделанную по принципу «комната внутри комнаты»: закрытый корпус сверху призван создавать чувство защищенности, по бокам она открыта — чтобы у спящих не возникало клаустрофобических приступов. Внутри — ортопедический матрас. В капсуле по желанию проигрывается разработанная вместе с нейрофизиологами «музыка для сна». Кроме того, есть монитор с программами светотерапии, в комплекте прилагаются наушники с шумоизоляцией.
Совет от нейрофизиолога Владислава Вязовского (Sleep, Brain and Behaviour Laboratory of Vlad Vyazovskiy при Университете Суррея, Англия): «Перед тем как лечь подремать днем, выпейте чашку горячего кофе. Как ни странно, если вы чувствуете себя усталым, он сразу не взбодрит, а наоборот — потянет в сон, горячая жидкость активизирует те зоны в мозге, которые отвечают за засыпание. Потом 20–30 минут поспите, а когда вас разбудит будильник, одновременно начнет действовать кофеин».
Константин Борлаков глава юридического бюро |
«Я не хочу спать в этой капсуле. Не здесь и не сейчас. Она стоит у всех на виду, а когда человек спит, может быть много интимных моментов — рот может открыться, а тут мимо люди ходят, это смущает. Если капсула будет стоять в отдельной комнате, тогда я бы попробовал. А вообще, хотя многие начальники и противятся этой идее — как это, их подчиненные будут спать на работе? — а я такую капсулу в своем офисе бы с радостью поставил. Мне нужен свежий нормальный сотрудник, а от уставшего и измотанного толку мало. Я сам сплю иногда, недавно вот полтора часа отлично поспал у себя в офисе на диванчике».
Сергей Ефременко ведущий «Серебряного дождя» |
«Кто работал в редакциях, знает, что иногда бывают такие дни, когда приходится в буквальном смысле ночевать на работе. Когда я работал в журнале «Сноб», то спал обычно у себя в кабинете — там вместе со столами, креслами и доской для развески номера были два больших бесформенных пуфа. Вот их я обычно ставил рядом друг с другом и дремал, пока дизайнеры доверстывали полосы. Выспаться, конечно же, не удавалось. Более того, после такого сна всегда болела шея и затекали руки и ноги.
Мой тогдашний начальник Владимир Яковлев даже думал поставить в редакции сонные капсулы, которые только-только появлялись в Америке и Европе, но в Россию их еще никто не возил.
Опробовать капсулу удалось только на днях, спустя три года, когда ее поставили в клубном офисе Cabinet Lounge, где я днем готовлюсь к вечерним эфирам и провожу встречи. Они, конечно, куда удобнее двух сдвинутых пуфов. Проблема в том, что капсула стоит в опенспейсе, полностью открытая для проходящих мимо. К тому же ее футуристический дизайн будет привлекать внимание тех, кто видит ее впервые. А значит, они будут останавливаться, щелкать ее на свои телефоны, а меня такое внимание будет раздражать. Мне бы хотелось, чтобы она стояла в каком-нибудь укромном уголке. Еще бы мне не помешал какой-нибудь легкий плед. А вот музыка или шум моря, которые капсула может проигрывать, мне совершенно не нужны».