Атлас
Войти  

Также по теме

Путеводитель по «2morrow/Завтра» и «Амфесту»

В Москве начинаются два главных ежегодных фестиваля независимого кино. БГ выбрал самые интересные фильмы и события, которые не стоит пропускать

  • 3937
Путеводитель по «2morrow/Завтра» и «Амфесту» Путеводитель по «2morrow/Завтра» и «Амфесту»
Путеводитель по «2morrow/Завтра» и «Амфесту»: Часть 2 Путеводитель по «2morrow/Завтра» и «Амфесту»: Часть 2


«2morrow/Завтра»
____

Со 2 по 7 октября в кинотеатре «ЦДХ»
Крымский Вал, 10/14

сайт





«Пьета», 6 октября, 21.00
Ретроспектива фильмов Ким Ки Дука
____

Главный козырь фестиваля — режиссер Ким Ки Дук. Бывший в начале нулевых основным экспортером азиатского экстрима, режиссер в последние годы, кажется, утратил навык шокировать публику и несколько подрастерял благосклонность критиков. Тем не менее он не выпал из реестра фестивальных любимцев и заработал в этом году «Золотого льва» в Венеции за свой новый фильм «Пьета». Помимо ее премьеры, в Москве во время 2morrow также пройдет ретроспектива его работ и мастер-класс самого автора.





«Безоружный самурай»
4 октября, 15.00; 7 октября, 12.30

«Символ»
5 октября, 19.00; 6 октября, 11.00

«Японский гигант»
5 октября, 15.00; 6 октября, 22.30
Три фильма Хитоси Мацумото
____

Мацумото — один самых интересных современных японских режиссеров, участник известного на родине комического дуэта, экспериментатор, работающий в популярном жанре комедии абсурда. Свой первый фильм он снял в 2007 году и за пять лет и три картины успел стать чуть ли не любимейшим японским режиссером на Западе. На 2morrow покажут все полнометражные картины автора, включая прошлогоднюю «Безоружный самурай» и лучший фильм Мацумото «Символ» — почти немую, но безмерно увлекательную и смешную ленту про жизнь, смерть, Бога и мексиканских реслеров.





7 октября, 15.00
Мастер-класс Марианны Слот
____

Помимо непосредственно фильмов, в этом году на 2morrow пройдет ряд лекций и мастер-классов, самым интересным из которых (помимо очевидного Ким Ки Дука) должна стать встреча с Марианной Слот — продюсером Ларса фон Триера, Томаса Винтерберга, Лисандро Алонсо и Лукреции Мартель. Слот расскажет о том, как зарождалась и развивалась «Догма-95» , а также представит показ главного фильма этого кинематографического движения — «Идиоты».





6 октября, 18.30
«Спящая красавица» Марко Беллоккьо
_____

Один из поздних и скорее тайных героев итальянского неореализма 1960-х, Беллоккьо не добился такой славы, как его друзья Пазолини и Антониони, но остается одним из немногих все еще действующих поныне творцов той эпохи. Отошедший от ярого марксизма своей юности, он все еще продолжает снимать фильмы на непростые для своей страны политические темы. Пару лет назад он выпустил смелый эпик про первую жену Муссолини, а в этом году снял более камерную, но не менее острополитическую картину «Спящая красавица». В центре фильма — реальная история, расколовшая итальянское общество: Элуана Энгларо провела 17 лет в коме, пока ее отец добивался для нее разрешения на эвтаназию. Сторонники и противники эвтаназии проводили пикеты возле клиники, где находилась Элуана.





7 октября, 13.00
«Я тоже хочу» Алексея Балабанова
____

Показанный в этом году в Венеции фильм, возможно, главного русского режиссера (из тех, что активно снимают) Балабанова на первый взгляд кажется попыткой после своей фирменной жути («Кочегара») снять что-то лубочное и анекдотичное. Пять маргинальных героев (одного из которых играет Гаркуша из «Аукцыона», другого — сын режиссера Петр) едут к сказочной колокольне, которая, по слухам, забирает избранных к счастью. Балабановское переосмысление вечного для русского кино «сталкеровского» сюжета, оборачивается в итоге личным высказыванием автора о смерти — в первую очередь своей собственной.





4 октября, 21.00
«Шопинг-тур» Михаила Брашинского
____

В рамках 2morrow пройдет премьера фестиваля нового регионального кино «Офсайд», идеологом которого стала известный кинокритик Мария Кувшинова. Среди прочего покажут вторую картину некогда тоже кинокритика Михаила Брашинского «Шопинг-тур». После выхода своего хичкоковского триллера «Гололед» автора не было видно почти десять лет, и теперь он возвращается на экраны с малобюджетным, снятым на мобильный телефон авторским хоррором про русских туристов, напоровшихся в Финляндии на каннибалов.





4 октября, 21.00
«The Black Power Mixtape 1967–1975»
____

Некогда фестиваль сугубо музыкальной документалистики Beat Film Festival решил несколько расширить формат и представит в этом году на 2morrow программу, центральной темой которой является протест. Одним из самых интересных и необычных фильмов программы можно назвать «The Black Power Mixtape 1967–1975» — собранные режиссером Олссоном архивные съемки группы шведских телевизионщиков, которые отправились в конце 1960-х годов в Америку делать хронику черного протестного движения. К этому мастерски скомпилированному документу эпохи (с участием Анджелы Дэвис, Хью Ньютона и других важных активистов) Олссон добавил комментарии современных чернокожих музыкантов, размышляющих о важности тех событий.





2 октября, 20.00
«Разъярена его отсутствием» Сандрин Боннер
____

Первый художественный фильм одной из виднейших французских актрис. Боннер дебютировала в режиссуре пять лет назад с документальной картиной о своей больной аутизмом сестре. В новом фильме Уильям Херт играет мужчину, вернувшегося во Францию после десяти лет жизни в Америке, — он пытается вновь наладить контакт со своей давней возлюбленной и неожиданно сближается с ее маленьким сыном. Не менее душещипательный, чем ее документальный дебют, «Разъярена его отсутствием» раскрывает тяжелую тему потери ребенка.





7 октября, 20.00
«Антон тут рядом» Любви Аркус
____

Главный русский документальный фильм года, впервые и с большим успехом показанный месяц назад на Венецианском кинофестивале. В своем дебюте Любовь Аркус (основатель и главный редактор питерского киножурнала «Сеанс») нарушает табу документалистики — не просто запечатлевает жизнь человека, но активно вмешивается в ее ход. Пришедшее в редакцию журнала письмо больного аутизмом мальчика Антона сподвигло Аркус сначала отыскать своего будущего героя и снять фильм о тяжелых условиях, в которых ему приходилось существовать, а потом приложить все силы, чтобы его из этих условий вытащить. Интервью с Аркус на сайте БГ.



5 октября, 17.00; 7 октября, 14.30
«Playback» Антуана Каттина и Павла Костомарова
____

Работа одного из лучших операторов и документалистов русской «новой волны» Павла Костомарова и его частого соавтора Антуана Каттина рассказывает о, пожалуй, главной священной корове современного русского кино — фильме Алексея Германа «История арканарской резни» по роману братьев Стругацких «Трудно быть богом», снимающемся уже почти десятилетие. Фильм состоит из кадров со съемочной площадки и интервью с режиссером, рассказывающим о долгой истории создания фильма. То, что документ о съемках появится на экранах до выхода самой «Арканарской резни», конечно, еще более усиливает мифический статус этого долгостроя.


Гид по фестивалю «Амфест» 

 
Путеводитель по «2morrow/Завтра» и «Амфесту»: Часть 2







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter