«Кинопоезд»: «Выпьем!»
Бенни Яберг Швейцария |
«Вы меня извините, если я не очень хорошо буду говорить. Должен предупредить, что я уже порядком выпил водки. Дело в том, что сегодня день рождения у моего звукооператора — так что мы тут отмечаем.
На кадре, который я выбрал, — дом в Мурманске, где живет один из наших героев, он поэт. В этом доме, с белым паром из трубы и маленькими горящими окошками, для меня воплотились самые важные впечатления от нашего путешествия. Тут есть и агрессивная внешняя среда, которая заставляет людей искать укрытие, и домашний уют и тепло, которые, наоборот, затягивают тебя внутрь. Люди там прячутся и пьют.
Знаете, на днях в поезде мы выпивали с одним казаком. И удивительным образом между нами возникло полное понимание, хотя мы и принадлежим к совсем разным мирам. И когда он сходил с поезда, то обнял меня — это было так странно! В Швейцарии такого бы никогда не произошло. У нас все стремятся сохранять свою индивидуальность, делать свой выбор, самостоятельно принимать решения. А здесь ты просто плывешь по течению, и в руке у тебя сама по себе образуется стопка: тебе дадут поесть, нальют выпить и все за тебя решат. Эта русская ласковость и доброта, которая приходит во время застолья, — она такая агрессивная! И мне это даже нравится.
Все время нашего путешествия я просыпаюсь с чудовищного похмелья. Единственный способ спастись от него — это снова выпить. Яд — он же и антидот, это как уроборос, пожирающий сам себя. И кажется, из этого круговорота нет выхода. К тому же в этой поездке я совсем не бываю один: мы вечно куда-то двигаемся, встречаемся с людьми, снимаем их, пьем с ними, едем дальше и снова пьем. У меня нет времени, чтобы побыть с собой и сконцентрироваться. При этом мне нужно монтировать! Иногда единственное, что помогает, — это врубить ненадолго на полную очень жесткий хардкор: он выносит мне мозг, и после я могу сфокусироваться. Это безумие — хотя, может, такой фильм только так и надо снимать».