Первое, что видит посетитель магазина, — кинетическая витрина с Розалиндой: кукла поднимает руки и вертит головой. Рядом с ней у двери — Мэрилин Монро в известном образе с раздуваемым вентилятором платьем. Здесь же — кресло с резными ножками, по легенде, принадлежавшее Оскару Уайлду, «Колесо Фортуны» из американского казино, говорящая театральная кукла Чаки и чучело зайца в штанах. Примерочная сделана из старых дверей с облупившейся краской. На полках в шкафах расставлены бесконечные причудливые вещицы вроде черепов животных в стеклянных ящиках и статуэток лакеев с козлиными головами. Вешалки с одеждой стоят среди столов с подсвечниками и журналами Life за 1971 год. Оформлением магазина занимался британский дизайнер интерьеров Дэвид Картер, специализирующийся, как объясняет арт-директор Филипп Миронов, на теме будуарных и тонких, девичьих интерьерах.
Oldich начался с коллекции одежды его хозяйки Марии Хейворд, владелицы успешного туристического бизнеса. Хейворд долго жила в Англии и много ездила по Европе — там и собрала основу для будущего магазина. «Магазин — реализация мечты Маши по переносу британской реальности на обстоятельства, которые есть в Москве. Если говорить глобально, цель магазина — влюбить москвичей в винтаж», — объясняет Миронов. По его словам, они надеются привить москвичам культуру потребления винтажа и разрушить стереотип «ношеной одежды».
Цель эта, судя по всему, вполне достижима — за первые два дня работы магазина было продано около сорока нарядов. Цены на винтажную одежду разные: от 3 000 р. за платье Manikin, 22 000 р. за платье La Divina и до 60 000 р. за Paco Rabanne. В основном тут продается женская одежда, но есть и мужская. Большинство вещей привезено из Англии.
«Здесь одежда чуть более красивая, чем принято ассоциировать с тем, что называется «секонд-хенд». У нас такие наряды, которые покупаются, может, лишь раз в жизни, чтобы пойти на какое-то особое событие. Многие вещи имеют театральную историю — использовались в постановках», — рассказывает Миронов.
Через отверстие в полу виден нижний этаж с баром. «Магазин — это некая отправная точка, бар спрятан и рассчитан на более специальных людей», — говорит Филипп. Внизу есть несколько столиков, небольшая сцена и отдельная комната с большим столом. Концепция бара создана ресторатором и шеф-поваром Федором Тардатьяном (ресторан «Отель», атриум «Москва» в «Европейском», владелец кейтеринговой компании Williamsburg Studio, кормившей вместе с Ferma@home московских хипстеров на кулинарных вечеринках в парикмахерской Chop-choр). Меню небольшое: десяток горячих блюд, например шанхайский цыпленок со стеклянной лапшой — 450 р., пенне с креветками, базиликом и чесноком — 370 р., камамбер с тимьяном, медом и орехом пекан — 270 р. Плюс пара супов и несколько салатов (с рукколой, яблоками и соусом из сидра — 300 р., с вырезкой ягненка и соусом из мяты и кунжута — 620 р.). В закусках — устрицы под винным уксусом и лимоном за 1 250 р., профитроли с крабом — 700 р., брускетта с артишоками и сыром — 170 р. Десерты недорогие — от 100 р. за миндально-имбирное печенье, грушевый пирог с мороженым из розмарина за 250 р.
Один-два раза в месяц в Oldich будут устраиваться концерты, в основном заграничных музыкантов. На открытии играло британское свинг-трио The Puppini Sisters, потом приезжали другие британцы — Tiger Lillies. «Мы привозим музыкантов, которые так или иначе коррелируют с темой винтажа и сами классно выглядят», — объясняет арт-диреткор. Вход на все мероприятия свободный, но Oldich оставляет за собой право выбирать, кого пускать, а кого нет: «Если человек одет со вкусом, тогда он скорей войдет, чем если у него много денег в кармане». Как написано на странице заведения в социальной сети, «бабочка — лучший ключ к нашему замку».
В целом концепция магазина-клуба строится на желании как можно дальше отойти от темы советского ретро и ностальгии, которую эксплуатируют другие московские заведения: «Нам важно дистанцироваться от темы России. Это англофильское, а не советское и не русское заведение. Мы хотим быть международным местом, чтобы к нам ходили экспаты, живущие в Москве. Поэтому принципиально, что мы называемся на английском и практически всю коммуникацию (в фейсбуке, например) стараемся тоже вести по-английски».
Отзывы посетителей
Плюсы:
«Нравится идея совместить магазин с баром. Несмотря на то что бар находится в подвальном помещении, здесь вполне уютно».
«В интерьере действительно удалось создать ощущение европейского заведения».
«В баре вполне приемлемые цены».
Минусы:
«Меню слишком скромное, хотелось бы иметь больший выбор».
«Заведение не без снобизма, здесь все слишком серьезно. Не хватает чуть более легкого отношения к самим себе».
«Плохо, что здесь нельзя поработать, обстановка не располагает».