Атлас
Войти  

#отдых

Туроператоры продали в два раза меньше путевок на зимние праздники

Осенью, в традиционное для планирования новогодней отдыха время, российские туроператоры недосчитались почти половины продаж. Об этом пишет сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на участников рынка.

По словам коммерческого директора Tez Tour Александра Буртина, главной причиной стал резкий рост валют по отношению к рублю, зарубежные туры стали дороже даже при неизменном ценнике поставщиков.

Обычно в августе-сентябре открываются программы раннего бронирования на Новый год, лыжные туры и новогодние программы — на сей раз «этого не было вообще», рассказывает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Продажи новогодних туров начались, но пока они на 40–50% ниже, чем год назад. К концу ноября продажи должны активизироваться, но по итогам всего сезона спад все равно будет приличный — 25–30%, прогнозирует она.

По данным пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, к ноябрю падение спроса на зарубежные туры достигло 30–50%, при этом клиенты стараются оплачивать поездку в последний момент. Туристы оказались между двух огней: с одной стороны, им надо скорее оплатить путевку, пока валюта не подорожала еще, а с другой — они боятся покупать тур заранее, опасаясь банкротства туроператора.

Часть туристов переориентировались на долларовые направления, говорят туроператоры, прежде всего Турцию и Египет, уточняет директор по маркетингу и продажам “TUI России» Ивор Вукелик. Кроме того, туристы стали выбирать более дешевые отели. «Мы не наблюдаем существенного падения турпотока, но вот тратить на отдых россияне стали меньше: то же количество клиентов стало приносить меньше прибыли», — резюмирует Вукелик.

Участники рынка отмечают, что стали более востребованными туры по России. Рост продаж поездок по стране на ноябрьские праздники по отношению к прошлому году составил 15–20%, отмечают в Ассоциации туроператоров России. «Раньше в России было отдыхать дорого, а в Европе подешевле. Сейчас в России дорого, в Европе очень дорого», — иронизирует Тюрина.

Бурный рост спроса на перелеты по России пока не смог компенсировать сокращение продаж в целом. А в Anywayanyday продажи рейсов на новогодние каникулы сократились почти на 30%, говорит говорит директор компании по развитию Евгений Шухлин.

  • 1565
Поделиться:

13 ноября 2014

www.vedomosti.ru



Также по теме

Предложение сделать площадь парковой зоной заняло только второе место

Радиостанция нарушила закон «О рекламе», решается вопрос о возбуждении административного дела







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter