Выставка имеет отличительную особенность: здесь нет привычной современному ценителю игры с формами и средствами выражения, Оболенский работает куда более традиционно. «Она [выставка] отражает рационалистический подход. Картины Кирилла – это критический реализм: замусоренные окраины, маргинальная сторона жизни городов, которые мы можем видеть каждый день», – рассказал БГ куратор выставки Владимир Логутов. Именно таким образом современное искусство, обращаясь к классической живописи, через ее призму может служить раскрытию острых социальных тем сегодняшней действительности.
Несмотря на кажущуюся простоту, каждая работа многослойна, там есть смысловая глубина. «Стиль графики таков, что у зрителя происходит сканированное погружение, разворачивающееся линейно», – рассказывает Владимир Логутов. С каждой секундой мы видим все больше деталей, открываем новые и новые пласты и элементы. Стиль графики видоизменил текстуру и превратил ее в текст, поэтому работы «читаются».
Пластическое вдохновение для своих рисунков, по словам Владимира Логутова, Кирилл искал в классических немецких гравюрах и традиционной графике XVII века. Но идейное вдохновение работ отсылает нас к творчеству художников XX века. В работах Кирилла можно увидеть влияние лэнд-арта Вика Муниса, а также мерцизма Курта Швиттерса. Оба искали материал в зоне «городского низа» – по аналогии с материально-телесным низом, – в том, что для обычного человека составляет повседневность. Тем же путем пошел и Кирилл Оболенский. Путешествуя по миру, автор исследовал маргинальные зоны городов, делал эскизы и фотографии, которые впоследствии легли в основу представленных на выставке картин.
Проект Trash представляет собой наиболее тематически целостную серию работ, однако Кирилл занимается не только картинами, описывающими действительность. Помимо настоящего он рисует много будущего – фантастическую графику, конструкции, футуристических роботов. Но смысловой подтекст его работ определенным образом схож с картинами на «Винзаводе» – по тематике они тоже восходят к более низкому, «мусорному» и, возможно, невидимому миру.
Тонкая карандашная графика трансформируют обыденное в художественное, наделяя его чертами объекта искусства. Выставка проработает до 11 мая.