«Такси», реж. Джафар Панахи,
Иран («8 ½ фильмов»).
Минималистский и хулиганский шедевр, снятый вообще без бюджета на мобильник и видеорегистратор: режиссер за рулем такси собирает клиентов, у каждого из которых свой сюжет, жанр и свой не снятый — только рассказанный — фильм.
Признание в любви к профессии и акт протеста со стороны выдающегося иранца, которому на 20 лет запрещено снимать кино и писать сценарии — а он всем этим занимается, причем настолько успешно, что получил за «Такси» берлинского «Золотого медведя».
Такси можно посмотреть 21 (22:00) и 22 июня (19:45) в «Каро 11 Октябрь».
«Взгляд тишины», реж. Джошуа Оппенгаймер,
Дания-США («Свободная мысль»)
Приз за режиссуру в Венеции — вторая часть дилогии от создателя душераздирающего и шокирующего «Акта убийства». Вероятно, самый радикальный и глубокий документальный фильм года. Оппенгаймер, живущий в Дании американец, снимает уже вторую картину об индонезийском геноциде так называемых «коммунистов» и о феномене нераскаянного преступления, искажающего сознание и ломающего жизнь. Кроме всего прочего, крайне актуальное для России кино.
20 июня в 22:00 и 23 июня в 12:00 фильм можно посмотреть в «Каро 11 Октябрь», а 21 июня в 14:20 — в Центре документального кино.
«Рыцарь кубков», реж. Терренс Малик,
США («Тропическая эйфория»).
Самая спорная лента американского гения, окончательно ушедшего в дневниковую эзотерику и третий фильм подряд (после расхваленного «Древа жизни» и разруганного «К чуду») экранизирующего свой богатый внутренний мир.
«Рыцарь кубков» — рассказанная в арканах карт Таро притча о современном принце, сыгранном Кристианом Бейлом, и всех его женщинах: в их числе Натали Портман и Кейт Бланшетт. Снимал современный Лос-Анджелес великий Эммануэль Любецки, да так, что челюсть падает.
«Рыцаря кубков» можно посмотреть 23 июня в 22:00 в «Каро 11 Октябрь».
«Милый Ханс, дорогой Петр», реж. Александр Миндадзе,
Россия (Конкурс)
Радикальный и во многих отношениях удивительный фильм бывшего сценариста, из которого вырос нетривиальный режиссер, заранее известен тем скандалом, который вызвал его сценарий, не утвержденный загадочным военно-историческим обществом под председательством министра Мединского. По сути это сложная история взаимоотношений немецких инженеров и их русских коллег в СССР в преддверии Второй Мировой, о приближении которой не догадывается никто.
Фильм можно посмотреть 24 июня в 19:00 и 25 июня в 16:15 в «Каро 11 Октябрь».
«Пазолини», реж. Абель Феррара,
Италия («Фильмы, которых здесь не было»).
Один прекрасный режиссер снял фильм о другом — но это, разумеется, не скучный байопик, а увлекательная (даже когда бессобытийная) хроника последних суток в жизни Пьера Паоло Пазолини. Феррара не побоялся экранизировать сцены из неосуществленных проектов итальянского гения, а на заглавную роль снайперски выбрал Уиллема Дэфо, примерившего (в буквальном смысле) пиджак с плеча Пазолини. В итоге эта роль — одна из лучших в его богатой на удачи актерской карьере.
В «Каро 11 Октябрь» фильм показывают 23 июня в 22:00 и 25 июня в 19:15. Фильм также показывают в «Летнем пионере» 25 июня в 21:45.