Атлас
Войти  

Также по теме

Норштейн и Шерлок Холмс на «Большом фестивале мультфильмов»

«Большой фестиваль мультфильмов» пройдет в этом году уже в седьмой раз: в течение 12 дней на разных площадках Москвы покажут более 50 оригинальных кинопрограмм, не считая лекций, мастер-классов, вечеринок и фабрики мультфильмов. БГ составил гид по фестивалю: какие программы нельзя пропустить, где слушать Юрия Норштейна, как попасть на вечеринку Шерлока Холмса и создать свой собственный мультфильм

  • 12604

Одно
место на
странице

Все
на одной
странице

Одно
место на
странице

Все
на одной
странице
Короткометражная программа

Подробное расписание всех мультфильмов.

Короткометражная программа

Основная программа короткого метра делится на блоки, каждый чем-то интересен: «Документальные фильмы» для ценителей анимации, «Раритет» с интересными мультфильмами из 1980-х, «Фестивали» — мультфильмы польского фестиваля O!PLA и российского «Таруса-2000». В подборке «Школы» можно увидеть работы студентов, а в разделе «Страны» — свежие работы швейцарских и израильских мультипликаторов.

«Премьеры» — это самые новые русские авторские короткометражки. Например, «Длинный мост в нужную сторону» Ивана Максимова, рассказывающий о самопожертвовании ради спасения близкого человека, «Подарки черного ворона» из цикла «Гора самоцветов» Степана Бирюкова — история о бедном крестьянине, который побеждает глупого князя благодаря веселому нраву; «Моя мама — самолет» Юлии Ароновой о том, какие разные бывают мамы; лучший дебют года – «Друзья» Романа Соколова, в основе сюжета лежит текст древней песни индейцев племени Навахо. Кроме того, стоит обратить внимание на мультфильм, получивший специальный приз жюри – «Булочка и птичка» Инги Коржневой – это ироничная история в стиле немого кино о веселом пекаре. «Обида» Анны Будановой выиграла в номинации лучший дебют на самом важном анимационном фестивале мира – в Аннеси, мультфильм рассказывает про то, как обида маленькой девочки превращается в большое мохнатое существо, которое она считает своим другом. Все эти работы можно найти в специальных тематических блоках, сгруппированных по стилю и темам, каждый идет примерно по 30-60 минут.

Детская программа на этот раз состоит из трех подборок. «Снежинка» рассчитана на самых маленьких зрителей, от четырех лет. В основном это новые работы молодых режиссеров, что не помешало одноименному мультфильму «Снежинка», получить множество международных наград. Две другие подборки для школьников постарше. В программе «Белоснежка и Алоцветик» собраны чудесные старые сказки, а «Зима пришла» главным образом состоит из историй про наше время. Один из фильмов — «Чинти», про маленького муравья, всю жизнь строившего дворец Тадж Махал, нарисован с помощью разных сортов чая.

«Победители». В этом блоке представлены лучшие зарубежные фильмы, собравшие за год всевозможные анимационные «Оскары». На показах будет проводиться и собственное, зрительское анкетирование, по результатам которого будут присуждены призы «Большого фестиваля мультфильмов». «Победители» тоже разбиты на четыре тематических раздела: «Игры подсознания» собрали мультики, которые затрагивают проблемы внутреннего мира человека и его подсознания — например, работа «Вверх тормашками» Тимоти Рекарта, номинированная на «Оскар», рассказывает историю мужа и жены, которые никак не могут договориться, где верх, а где низ. А «Я Том Муди» Эйнсли Хендерсон уходит с головой в сюрреализм и мир подсознания музыканта, который хочет, но боится начать петь. Блок «Женские письма» — об уникальных судьбах: «Джи. Смерть пролетает» рассказывает, как живется и работается приходящему за душами умерших (в частности, ему постоянно не везет), а мультфильм «Альцгеймер» рассказывает историю пожилого мужчины и его собаки. Блок «Рыба из лапши» делает ставку на экранное волшебство, каждый мультфильм выполнен в какой-нибудь удивительной технике: «Олень и кролик» — это сразу и 2D, и 3D, да и сам герой увлекся внутри сюжета поисками формулы трехмерного измерения. «Рыба из лапши» — это стопмоушен и натурально барельефы из корейской лапши в качестве декораций. Секция «Демоны» — экспериментальная, здесь сочетают несочетаемое по смыслам и форме, работы на грани анимации, видео-арта или экспериментального кино. Например, «Марсель, король Тервюрена» — греческая трагедия, разыгранная бельгийскими петухами, а «Отходы» состоят из выброшенных фотографий, которые собирались на протяжении 30 лет на большой свалке в пригороде Пекина.

 
/media/upload/images/entertainment/2013/october/31.10/bfm_03.jpg «Тайна Сухаревой башни»

/media/upload/images/entertainment/2013/october/31.10/bfm_05.jpg Ретроспектива мультфильмов Коджи Ямамуры







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter