Атлас
Войти  

Также по теме

8 медиаскандалов года

В этом году в медиасреде, взбудораженной перестановками, увольнениями и закрытиями, как никогда кипели страсти. БГ вспомнил, как это было


  • 107395
Американец Михаил Идов покоряет Москву Американец Михаил Идов покоряет Москву
Главреды об уходе Филиппа Дзядко из БГ Главреды об уходе Филиппа Дзядко из БГ
Проповедь Романа Волобуева Проповедь Романа Волобуева
Интервью Азара с Габреляновым Интервью Азара с Габреляновым
Чекин Натальи Тимаковой Чекин Натальи Тимаковой
Конфликт Муратов — Бастрыкин Конфликт Муратов — Бастрыкин
Альбац, Пархоменко и бутылка виски Альбац, Пархоменко и бутылка виски
Маша Гессен и «Свобода» Маша Гессен и «Свобода»

Американский писатель и публицист Михаил Идов в 2012 году возглавил журнал GQ и переехал в Москву. За этот год ему пришлось не раз удивляться порядкам и нравам в российской журналистике. Все свои впечатления, в том числе и негативные, он старательно фиксировал в соцсетях. Впрочем, вполне вероятно, что приучили его к этому сами московские журналисты. Не успел Идов приехать в Москву, как журналист «Сноба» и, как он сам себя называет, «крайне серьезный молодой человек» Илья Файбисович написал развернутый пост про статью Идова для New York Magazine о зимних протестах. Файбисович, ставший героем этой статьи, упрекнул Идова в искажении «смыслов ради красного словца» и в том, что такие детали, как пошив пиджака и сорт пасты, ему важнее, чем авторство тех или иных слов. Закончил свой пост Файбисович следующей фразой:

«Своим отношением к предмету повествования Михаил Идов раскачивает не лодку, а хлипкую, что бы мы сейчас ни думали, столовую ложку нашего гражданского мужества — и вот это мне кажется совершенно непростительным. К моему большому сожалению».

Идов сначала попытался ответить по пунктам, которые вызвали наибольшие претензии у Файбисовича.
Однако позже признал свою неправоту и даже предложил отредактировать уже опубликованную статью.

Следующий фейсбук-скандал с участием Идова разразился в октябре — как ни странно, с коллегой по издательскому дому Condé Nast. Шеф-редактор журнала Tatler Эдуард Дорожкин написал пост о своем путешествии в Нью-Йорк, язвительно упомянув в нем Идова:

«Неудивительно, что некоторые еврейские литераторы так и стремятся в Россию «на ловлю счастья и чинов», как писал один русский поэт, — и все метят в главные редакторы русскоязычных изданий, так им неймется в социальном жилье на Брайтон Бич».

Идов, однако, на его слова отреагировал совсем не по правилам медиасрача — не в фейсбуке, а при личной встрече, да еще и пощечиной. Это дало Дорожкину повод для нового поста.

На этот пост отреагировал бывший заместитель Идова в GQ Роман Волобуев.

Идов, который сначала тоже отшучивался, заявляя, что он «не боксер, а йорк», потом все-таки объяснился всерьез — все в том же фейсбуке.

Однако, судя по фейсбуку, самой главной неприятностью для Михаила Идова за этот год стали не главреды других журналов, а собственные колумнисты GQ — за последние несколько месяцев журнал лишился трех видных авторов. Сначала Идова возмутило то, что писатель Дмитрий Быков нарушил контракт, заключенный с GQ, и выложил колонку, написанную для журнала, в свой фейсбук.

Бывший сотрудник «Афиши» Петр Фаворов отметил, что Быков так делает со всеми своими колонками.

Меж тем Дмитрий Быков заявил позвонившим ему журналистам, что больше не работает в GQ и якобы уже сообщил об этом Идову. Из треда выяснилось, что Идов вообще ни разу в жизни с Быковым не общался.

Похожий скандал произошел и с Эдуардом Лимоновым. Идов обнаружил, что ноябрьская колонка Лимонова для «Афиши» уж слишком напоминает его же июньскую колонку для GQ. Призвал все руководство журнала «Афиша» обсудить это в фейсбуке, однако пост позже закрыл — сделав его доступным только друзьям Юрия Сапрыкина, Ильи Красильщика и Александра Горбачева (то есть доброй половине Москвы). В комментариях Идов также обронил, что GQ уже поменял состав авторов, из чего, по-видимому, следует, что Лимонову журнал колонки больше заказывать не будет.

Последний колумнист, с которым простился GQ, стал Григорий Ревзин. C ним же произошел и наиболее громкий публичный разрыв. В начале декабря Ревзин опубликовал в своем фейсбуке две колонки, которые он написал для GQ еще летом, но которые, по словам Ревзина, он не смог найти в интернете, так как издание их, по-видимому, не напечатало.

В комментариях ко второму тексту появился Михаил Идов и заметил, что колонки все-таки были опубликованы в GQ — пусть и не в печатной версии.

Ревзина, однако, такой расклад не устроил, и публицист заявил, что прекращает сотрудничество с GQ.

Далее последовал показательный обмен репликами на куда более выразительном языке, чем русский.

Несколькими днями позже Михаил Идов обнаружил, что Ревзин опубликовал на сайте OpenSpace текст про Сингапур, хотя поездку туда, по словам редактора, оплатил ему именно GQ.

По мотивам своих злоключений с колумнистами и под впечатлением от российской журналистики Идов сочинил стихи — на мотив «Вредных советов» Григория Остера. В них он, в частности, упомянул и сингапурскую командировку Ревзина.

Ревзин заметил эти стихи позже, естественно, принял строфу про Париж на свой счет и немедленно обвинил Идова во лжи. Впрочем, медиасрача не случилось, так как Ревзин и Идов, поругавшись из-за первых двух колонок, к этому моменту уже удалили друг друга из друзей на фейсбуке.

В комментариях к своему же посту Ревзин заявил, что Идов на самом деле сам хотел выжить всех колумнистов из GQ, так как в его концепцию развития журнала колонки просто не вписываются.

 
/media/upload/images/entertainment/2012/dec/25%20dec/4.png Маша Гессен и «Свобода»

/media/upload/images/entertainment/2012/dec/25%20dec/1.png Главреды об уходе Филиппа Дзядко из БГ







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter