Futura-2000
1.
Я чувствую, что в России, в Москве много бюрократии, контроля, бумажной работы. Получить разрешение, согласовать все сложно. Система двигается медленно. В таких случаях уличный художник говорит: «Е...ть систему».
2.
То, что я видел в Москве, — это примитивно. Уличное искусство здесь — это расходящиеся круги на воде от того, что происходит в других странах. В стрит-арте Нью-Йорк — это наконечник острого копья. Сначала вонзается наконечник, а за ним следует все остальное.
3.
В Москве есть движение разрозненных уличных художников. Это движение ищет себя, определяется. В нем должны появиться люди, за которыми будут следовать другие. Здесь нужен человек, который будет разговаривать от сообщества с властями, — лидер. Например, сейчас я лидер. А до этого я сам следовал и доверял кому-то говорить от моего имени. Сейчас я могу говорить сам за себя.
4.
Я думаю, Сочи был бы прекрасным местом, где российские художники могли бы заявить о себе. Нужно просто дать им белые стены, ничего сумасшедшего в этом нет.
5.
Мы не уважаем полицию, но мы уважаем наш город и людей. Москвичи, например, не хотят, чтобы разрисовывали вагоны метро. Значит, это нужно уважать. Художники должны знать хорошие и плохие для работы места. Хорошее место — это, например, старое обветшалое здание. Плохое — вагон метро.
6.
Главное — работать быстро, это снижает риски.
7.
Некоторые художники никогда не будут общаться с властями или делать бизнес. Они просто не смогут выразить себя в этих условиях — они боятся системы. Другие артисты не пренебрегают этим и говорят: «Да я нормальный чувак, давай обсудим твое предложение». Когда мне предложили рекламировать Hennessy, я решил, что деньги — это неплохо, к тому же бренд дал мне возможность поставить свой лейбл на его бутылки. Теперь они будут рекламировать не только свой напиток, они будут рекламировать меня.
8.
Меня не волнует общественное мнение, меня волнует мое здоровье.
9.
Когда я рисую, баллончик с краской должен быть перевернут. Так проще контролировать подачу спрея, давление струи краски. Поэтому я рисую на полу. Но даже если я рисую на вертикальной поверхности, я должен находиться выше рисунка, чтобы можно было перевернуть спрей верх ногами. Это моя персональная техника.
10.
25 лет назад, когда я рисовал на улице, аудитория у художника была не такая обширная, как сейчас. Мы общались с помощью наших работ в основном друг с другом, а не с публикой. Поэтому наша работа была более агрессивной и незаконной. Новое поколение художников понимает, что общество стало принимать уличное искусство. Поэтому и работать сейчас легче.