Андрей Демидов учитель истории и обществознания, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» |
«В очередной раз проиграют дети, которые честно готовятся к экзаменам: ведь они начали заниматься заранее, и поэтому все изменения в течение года им невыгодны. Выиграют же лентяи, которые ничего не делали и собираются покупать ответы, как это было в прошлом и позапрошлом году. Эта ситуация демонстрирует уровень «уважения» со стороны организаторов ЕГЭ к абитуриентам.
И я не верю, что все это произошло без ведома Минобрнауки, если бы оно захотело, то могло бы реально повлиять, а не только призывать вузы не менять перечень вступительных испытаний».
«чиновники хотят воспитать чувство патриотизма в подрастающем поколении? в новой схеме английский уходит на второй план, а обществознание становится обязательным»
Всеволод Владимирович Луховицкий член совета Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», преподаватель русского языка в 5, 6 и 7-м классах, права в 7 и 8-м классах, зав. кафедрой экономики, обществознания и права |
«Ради чего все это делается, можно гадать до бесконечности. У нас нет никаких данных, чтобы как-то объяснить эти нововведения. Может, для того, чтобы у вузов было больше свободы в плане выбора обязательных предметов? Или таким образом чиновники хотят воспитать чувство патриотизма в подрастающем поколении — поскольку в новой схеме английский уходит на второй план, а обществознание становится обязательным? Или это коррупция? Ведь понятно, что достаточно малейшей утечки информации, что, мол, в следующем году будут нужны определенные предметы, и большая армия репетиторов наживется на этом».
Ирина Анатольевна Баранова репетитор по английскому языку, в прошлом преподаватель в специализированной английской школе №1284; завуч в частной школе (15 лет); преподаватель курсов, руководитель клуба английского языка для детей при Комитете по делам семьи и молодежи при Правительстве Москвы (10 лет) |
«Мне кажется, это просто какая-то провокация со стороны Министерства образования. Все это наводит непонятную сумятицу и усугубляет нервозность абитуриентов, когда все и так на нервах в процессе подготовки к экзаменам. Возможность коррупционного фактора я тоже не исключаю, ведь ЕГЭ больно ударил по сотрудникам престижных вузов, которые раньше были исключительно в фаворе. Теперь же каждый второй учитель взялся за репетиторство для подготовки к ЕГЭ».