Атлас
Войти  

Также по теме

«МГУ не будет покупать такие автомобили, это точно»

Ректор МГУ Виктор Садовничий заявил БГ, что не знает, кто из его подчиненных планировал заказать себе представительский автомобиль из внебюджетных средств университета. Однако никакой тайны нет: BMW или Mercedes планировало заказать себе управление социального и инфраструктурного обеспечения МГУ

  • 7211
крутая тачка

Напомним, что 28 февраля МГУ объявил тендер на поставку служебного автомобиля стоимостью 3,5 миллиона рублей. Под заявленные характеристики подходил BMW седьмой серии или Mercedes S-класса. Согласно проектной документации, максимальная скорость полноприводного седана должна быть не менее 250 километров в час; до 100 километров в час машина должна разгоняться не более чем за 7,1 секунды. В заявке также требуется, чтобы в автомобиле были установлены датчики света и дождя, бортовой компьютер, датчики парковки и камера заднего вида с динамической разметкой. Также предполагалась керамическая отделка органов управления (окантовка), аудиосистема премиум-класса, телесервис для отслеживания состояния автомобиля и навигационная система на русском языке с жестким диском. 4 марта, после того как на дорогостоящую покупку обратили внимание СМИ и коллектив МГУ, тендер отменили.

«МГУ не будет покупать такие автомобили, это точно. Университет большой, у нас более 60 структур — возможно, одна из них заказала, но я не знаю, какая именно», — заявил БГ Виктор Садовничий. По его словам, решение об отмене через него не проходило. «Кто заказывал, тот и отказался», — предположил ректор.

Однако узнать, кто захотел заказать элитный автомобиль, нетрудно. Эта информация доступна в разделе «Документация об аукционе».

Закупкой занималось управление социального и инфраструктурного обеспечения ректората, которое ведает в МГУ в том числе сдачей в аренду помещений. Управление возглавляет проректор Александр Черняев, а его заместителем до недавнего скандала с фальшивой диссертацией числился одиозный студенческий лидер Михаил Загоруйко.

Покупку дорогого авто в управлении планировали из внебюджетных средств, то есть из денег, заработанных вузом, например, на платных студентах. Это далеко не первый случай, когда вузы размещают заказ на приобретение элитных автомобилей. В большинстве случаев после огласки от таких тендеров отказываются.

Российский студенческий союз ранее обращался в Генпрокуратуру и Минобрнауки с просьбой проверять заявки вузов на покупку неоправданно дорогих автомобилей и мебели. По мнению Инициативной группы МГУ, 3,5 миллиона рублей, которые планировали потратить проректор Черняев с коллегами, могли бы пойти, например, на выплату надбавок аспирантам, которые недавно были отменены. Напомним, что аспиранты естественно-научных специальностей были лишены надбавки (1 200 рублей) в ноябре 2012 года, а аспиранты-гуманитарии — в январе 2013 года.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter