Атлас
Войти  

Также по теме

Почему цветы на 8 марта дорожают?

Цветы перед 8 марта стремительно дорожают. Даже за самый простой букет вам придется заплатить 1-1,5 тыс рублей, особенно если вы решите купить цветы в палатке у метро или магазинчике в соседнем доме. За дешевыми цветами лучше ехать на цветочные базы и в сетевые магазины. Но здесь придется потратить время. 

  • 6291
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

Перед 8 марта цены на цветы в Москве взлетают. Владельцы магазинов стараются заработать на росте спроса и продать букеты как можно дороже. Вроде бы здесь работает экономическая теория в чистом виде: на рост спроса рынок реагирует ростом предложения.

В палатках у метро или в небольших районных магазинчиках в ближайшие несколько дней можно купить цветы куда дороже, чем в обычные дни. Особенно поднимаются цены на букеты, ведь здесь мало кто будет следить за тем, из чего их делают. В Москве уже можно найти небольшой букет из нескольких тюльпанов за 500 рублей и выше. Цены на большие собранные букеты начинаются от 1–1,5 тыс и выше.

За букетами в ближайшие два дня стоит идти в крупные сетевые магазины. «Цветочной базы №1», «Много цветов» и другие сети обычно резко не повышают цены или у них небольшие наценки.

Кроме того магазины вроде OBI и других супермаркетов закупили относительно недорогие цветы. В OBI, например, можно купить небольшой букет за 500–600 рублей.

В этом году свою лепту в повышение цен внесла девальвация рубля. Из-за нее цены на импортные цветы будут расти. Средняя цена букета в этом году, по некоторым оценкам, может вырасти в два раза по сравнению с прошлым годом.

БГ решил разобраться в том, почему же дорожают цветы. Возможно, это просто реакция рынка, а возможно имеет место сговор магазинов, может быть, цены повышают оптовые продавцы цветов.

Эффект сезонности

Федеральная антимонопольная служба полагает, что рынок цветов конкурентен, а в росте цен перед 8 марта ничего страшного нет. Играет роль лишь фактор сезонности. Перед 5 октября, Днем учителя, происходит то же самое, поясинили БГ в ФАС.

Николай Кондрашов из Центра развития ВШЭ согласился с мнение ФАС. В повышении цен решающую роль играет именно эффект сезонности: спрос растет, а продавцы на это реагируют повышением цен.

Вы платите за экономию времени

Помимо эффекта сезонности здесь сказывается и другой фактор. Более подробно о нем БГ рассказала Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетнига и бизнеса НИУ ВШЭ. Она согласна с тем, что рынок цветов — это совершенная конкуренция.

«С точки зрения маркетинга, праздник, будь-то 8 марта или День учителя, — это некая ситуация, в которой россиянин считает, что необходимо купить цветы, — пояснила эксперт. — То же самое происходит на 31 декабря, когда нужно купить елку и мандарины. Это некий стиль жизни».

Конечно, бизнесмены не могут не попробовать заработать на этой привычке россиян. Цветы дорожают в цветочных лавках или у частных продавцов, а на базах и в крупных магазинах цены остаются прежними.

У предпримателей эта привычка осталась еще с 1990-х годов, уверена эксперт. Продавец у метро берет деньги за то, что вам не надо никуда идти или ехать, вы можете купить букет по дороге и сэкономить время. Как раз за время мы и привыкли платить. Кроме того, вы переплачиваете за работу флориста.

«Самый оптимальный букет можно собрать на цветочной базе, но на это понадобится время», — уверена Комиссарова.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter