Консалтинговая компания Deloitte подготовила отчет о мировом ритейле. В основе отчета лежат данные о финансовых результатах 250 мировых торговых сетей за 2013-ый финансовый год, который закончился в июне 2014 года, – это последний полный год, для которого есть данные.
Среди торговых сетей, которые проанализировали в Deloitte, оказались российские «Магнит» и X5 Retail Group - они заняли соответственно 55-ое и 58-ое места в рейтинге. Во второй сотне оказались также «Дикси», «М.Видео» и «Лента», а «О’Кей» занял 206-ое место. При этом российские торговые сети вошли в список из 50 самых быстрорастущих компаний в мире.
Такие результаты неудивительны, ведь долгое время потребление в России бурно росло благодаря увеличению доходов населения и росту кредитования. Однако замедление российской экономики, падение цен на нефть и конфликт на Украине уже привели к падению доходов населения в реальном выражении. По мнению многих экспертов, потребительский бум окончательно сойдет на нет в начале этого года, когда магазины начнут увеличивать цены.
Российский кризис, по мнению Deloitte, отражается и на других странах, прежде всего, на Германии, являющейся одним из основных торговых партнеров России. Также пострадали Финляндия, страны Балтии и Польша.
В целом потребителям в мире живется нелегко. Европейцы страдают от похожих проблем с россиянами: их доходы растут медленно, и увеличить потребление довольно сложно. Куда в лучшей ситуации оказались американцы, которые успели списать значительную часть долгов после кризиса и готовы наращивать потребление.
Выручка 250 крупнейших мировых торговых сетей выросла в прошлом финансовом году на 4,1%. Темпы роста замедляются в последние три года. Это означает, что в мире все меньше покупают. В целом 250 ритейлов вместе смогли заработать в прошлом финансовом году $4,35 млрд.