Атлас
Войти  

Также по теме

Как общественный транспорт помогает малому бизнесу

Общественный транспорт - это не только благо, но и мощный ресурс для роста бизнеса. Открытие высокоскоростных железных дорог в Японии привело к повышению производительности компаний, находящихся в разных городах южной ветки «Синкансэн»

  • 4020
Shinkansen 500series

https://www.flickr.com/photos/kuboki/

Власти во всем мире вкладывают миллиарды долларов в развитие скоростных железных дорог. Китай потратил $300 млрд, чтобы построить линии скоростных железных дорог общей протяженностью 11 тыс км. Американский штат Калифорния собирается потратить $1 млрд на исследование возможности стоительства высокоскоростной железной дороги между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. В Великобритании планируют построить высокоскоростную железную дорогу, которая соединит Манчестер, Бирмингем, Лидс и Лондон.

Одна из первых таких дорог появилась в Японии. Сейчас в стране действует система высокоскоростного транспорта «Синкансэн». Общая протяженность железнодорожного полотна составляет 2,4 тыс км. Каждый день скоростными поездами пользуются около миллиона пассажиров.

Экономисты из Дартмутского колледжа изучили, как высокоскоростная дорога повлияла на японский бизнес. Оказалось, что общественный транспорт значительно сократил издержки малых предприятий, расширил сеть поставщиков и клиентов и повысил производительность компаний, которые находились в городах, охваченных "Синкансэн". 

Map

Wikipedia.org

Карта "Синкансэн"

Новая ветка

В 2004 году открылась южная часть системы скоростных железных дорог «Кюсю-синкансэн», юг страны оставался последним регионом, не охваченным сетью скоростных железных дорог. Чтобы соединить всю страну властям потребовалось 50 лет, первый скоросткой поезд в Японии появился на маршруте "Токио – Осака" в 1964 году. 

Открытие южной ветки стало чем-то вроде естественного эксперимента, который лег в основу исследования экономистов. Они проанализировали изменения в деятельности 950 тысяч японских компаний, которые формируют единую цепочку производства. В их распоряжении оказалась информации о месторасположении фирмы, ее поставщиках и клиентах, а также показатели деятельности компании. На эти компании приходится значительная часть экономической активности в Японии.

Это небольшие фирмы, которые работают на местном уровне. Географическая близость играет для них существенную роль. В среднем поставщик едет до заказчика примерно 30 км. Чем больше фирма, тем больше она имеет поставщиков, которые могут находиться территории от нее дальше.

Есть и еще одна тенденция. Если фирма доставляет продукцию какой-либо крупной компании, обычно у нее самой куда меньше клиентов, чем у той, которая доставляет товар сразу многим фирмам. 

Как изменился бизнес с приходом "Синкансэн"

Новая дорожная ветка снизила время, которое тратится на поездки на 75%. В итоге, продажи и производительность компаний, которые оказались рядом со станциями железной дороги, сильно выросли. Эти компании начали больше покупать сырья и чаще использовать аутсорсинг. Их финансовые показатели улучшились.

Фирмы, которые оказались рядом со станциями, развили больше связей с другими компаниями. Стала разнообразней и география поставщиков: компании начали сотрудничать с фирмами из других регионов. Это серьезным образом повысило эффективность их работы. 

Graph

VoxEU

Эти регионы первыми выиграли от строительства скоростной дороги

Механизмы перемен

Экономисты описали механизм, благодаря которому компании повышают свою эффективность с помощью скоростных поездов. В основе этого процесса лежит изменение цепочки поставок и расширение сети деловых партнеров.

Любая компания, что бы она ни производила, нуждается в заказчиках и поставщиках. Кроме того, часть деятельности она может выполнять сама или отдавать на аутсорсинг.

Если компания действует исключительно на местном уровне, то она ограничена сложившимся на конкретной территории набором поставщиков и клиентов. Позволить себе тратить средства на поиск поставщиков в других регионах могут только самые прибыльные и производительные компании. Они могут тщательнее выбирать регионы и бизнес-партнеров, анализировать издержки и качество поставок.

Если транспортная инфраструктура улучшается, то издержки на поиск партнеров и транспортные расходы также снижаются. То, что могла позволить себе большая и богатая компания, теперь могут позволить себе и более мелкие фирмы. С появлением железной дороги больше региональных компаний рассматривают возможность сотрудничества с фирами из других регионов, компании чаще используют аутсорсинг.

В итоге, их расходы снижаются, а продажи растут. Их деятельность становится более эффективной и прибыльной. А регионы связывает более плотная сеть компаний, которые взаимодействуют друг с другом. 

Japan

https://www.flickr.com/photos/degi-ichi/

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter