Атлас
Войти  

Также по теме

Россияне скупают перед Новым годом алкоголь, электронику и игрушки

Российский средний класс пока не заметил кризиса, полагают в Citibank. Держатели кредитных карт банка в среднем увеличили в этом году траты на 5%. А предновогодняя прибавка к расходам составит 5,8 тысяч рублей. Вырастут продажи алкоголя, продуктов питания, электроники и игрушек

  • 8309
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

Накануне наступления Нового года экономисты Citibank выпускают доклад о тратах россиян за уходящий год и их предпраздничных расходах в декабре. Как выясняется из опубликованного в понедельник доклада о потреблении в 2014 году, кризис пока почти не затронул российский средний класс и не украл у граждан Новый год. 

Объем трат по кредитным картам банка в 2014 году вырастет на 5%. В декабре по кредитным картам представители среднего класса потратят 47,2 тысячи рублей, что на 2% больше, чем год назад. В последнем месяце года средний россиянин потратит на 5,8 тысяч рублей больше, чем в другие в другие месяцы годы. Правда, средний объем транзакции уменьшился, а большая часть покупок совершается в рублях.

Graph

CitiGroup

Растет популярность интернет-торговли: в декабре этого года расходы на покупки в интернете составят примерно 10 тысяч рублей, что на 5% больше, чем в 2013 году.

Новогодняя потребительская корзина: продукты, алкоголь, игрушки и гаджеты

В декабре 2014 года больше всего денег россияне потратят в супермаркетах – на них придется 13% всех расходов. В декабре расходы в магазинах увеличиваются на 44%, а рост к декабрю 2013 года составит 18%.

Table

CitiGroup

На втором месте традиционно оказываются магазины одежды – на них приходится 10% всех расходов. Сезонный рост в декабре составляет 19%. Однако в этом декабре объем расходов на одежду в годовом выражении снизится на 5%.

Отчасти это связано с тем, что люди все меньше покупают одежду в обычных магазинах, предпочитая онлайн. Объем покупок одежды онлайн в годовом выражении в этом декабре вырастет на 15%, а сезонный рост в декабре по сравнению с другими месяцами этого года составит 40%. Продажа одежды в интернет-магазинах, по прогнозу банка,  станет одной из основной тенденция развития интернет-торговли.

Graph

CitiGroup

Третьей самой популярной категорией товаров в декабре стали авиабилеты. Несмотря на кризис и девальвацию рубля, российский средний класс продолжает ездить на отдых. В этом декабре продажи в годовом выражении вырастут на 8%, а их доля в общих расходах составит 6%.

При этом авиабилеты и туристические услуги не являются сезонными товарами, продажи которых растут перед праздниками. Напротив, люди предпочитают планировать отпуск заранее, поэтому в декабре такие продажи снижаются по сравнению с другими месяцами.

В декабре этого года доля расходов на покупку авиабилетов в интернете составит 29% от всех расходов онлайн. Расходы окажутся на 7% выше, чем в декабре прошлого года. Второй самой популярной категорией товаров, купленных в интернете, стали туристические услуги – на них приходится 8%. Рост продаж в годовом выражении составил 21%.

По-настоящему бурный сезонный рост в декабре показывает электроника. Видимо, у россиян вошло в привычку дарить друг другу на Новый год различные гаджеты. Сезонный рост продаж электроники составляет 67%, а в интернете – 108%. За год продажи электроники в интернете выросли на 45%. 

Graph

CitiGroup

Также популярным подарком к Новому году стали различные ювелирные изделия: они показываются сезонный рост в 61%. Однако на них приходится всего 2% от всех трат в декабре. В этом году продажи ювелирных изделий сократились на 9%. 

К товарам, спрос на которые стремительно возрастает в декабре, относятся алкоголь, игрушки и косметики – сезонный рост спроса на них составляет соответственно 96%, 81% и 69%.

Graph

CitiGroup

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter