Атлас
Войти  

Также по теме

Россиянам не из чего выбрать новое авто

Если вы хотите купить новое авто, то сейчас для этого не лучшее время. Производители автомобилей среднего ценового сегмента сокращают выпуск и закрывают заводы. В итоге, выбирать россиянам придется из ограниченного набора автомобилей, которые будут стоить куда дороже. Исключением стал лишь премиум-сегмент, который пока еще не пострадал от кризиса.

  • 7064
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

Девальвация рубля, высокая инфляция и падение доходов населения привели к кризису на рынке автомобилей. Продажи новых машин стремительно снижаются, но при этом продавцы не могут снизить цены. В такой ситуации все, что остается автомобильным компаниям — уйти с рынка.

Это значит, что российским потребителям придется выбирать из узкого набора автомобилей, которые при этом стали куда более дорогими.

Исключением стали лишь автомобили премиум-сегмента. Продажи BMW и Mercedes в феврале, наоборот, выросли. Снижать цены дилеры также не собираются.

Кто ушел с рынка

Завод «ПСМА Рус» в Калуге с 27 апреля по 10 июля 2015 года приостановит производство автомобилей моделей Citroеn C4°Седан и Peugeot 408. До 12 мая будет приостановлено производство Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport.

О сокращении производства автомобилей заявили также Volkswagen и Nissan. General Motors свернет продажи на российском рынке автомобилей марки Opel, а также некоторых моделей Chevrolet.

Как упали продажи

Данные по продажам автомобилей доступны за февраль этого года. Тогда продажи легковых и легких коммерческих автомобилей обвалились на 37,9%, подсчитали в Европейской ассоциации бизнеса.

Согласно этим данным продажи Citroen, обвалились в феврале на 83% по сравнению с февралем 2014 года: было продано всего 380 автомобилей против почти 2,2 тыс год назад.

Аналогичное падение показали и автомобили марки Peugeot: в феврале было продано всего 377 автомобилей против 2,3 тыс год назад. Продажи Mitsubishi обвалились на 51% с 6,8 тыс до 3,3 тыс штук.

Продажи Opel упали с 6,6 тыс штук в феврале 2014 года до 912 штук в феврале этого года.

Производители не могут снизить цены

Производители автомобилей в ответ на такое существенное снижение спроса могли бы ответить снижением цен. Возможно, это могло бы привлечь покупателей. Это могло бы стать возможностью недорого купить хороший автомобиль.

Мы спросили у экспертов и дилеров, ожидают ли они падения цен на автомобили в условиях спада спроса. Оказалось, что компании и производители просто не могут понизить цены на новые машины. Им остается только сокращать производство. Это означает, что российские потребители окажутся в условиях ограниченного выбора автомобилей.

«Цены обычно падают когда есть остатки. а в данном случае остатков нет. Падение цен или скидки вряд ли помогут,» — полагает управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Производство закрывается и машин будет мало, уверен эксперт. А значит, цены сбрасывать просто нелогично.

С Бончевым не совсем согласны в PSA Peugeot Citroen. Некоторые производители уже объявили о скидках. С 1 марта цены на продукцию консерна снизились, в том числе это коснулось популярных моделей Peugeot408 и Citroën C4°Седан. Выгода для покупателей може составить до 210 тыс рублей. Пока хорошо продаются внедорожники и автомобили премиум сегмента.

Дорогие автомобили все еще популярны

Похожую тенденцию подтвердили в «Панавто», продающем автомобили Mercedes Benz: в компании полагают, что цены не будут падать, но и не будут и расти.

«Рост цен на различные модели «Мерседес-Бенц» составил от 20% до 35%, — пояснил БГ начальник отдела продаж легковых автомобилей компании Леонид Бородкин. — Думаю, в ближайшие три месяца стоимость автомобилей падать не будет, при этом не ожидается и увеличения».

Продажи автомобилей марки BMW в феврале выросли на 6% до 3,5 тыс штук. Рост продаж автомиблей Mercedes Benz составил 18% — с 3,5 тыс штук до 4,1 тыс.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter