В середине прошлого года в России начался экономический кризис. Самыми явными его проявлениями стали падение рубля и стремительный рост цен. Паника заставила россияне в октябре и ноябре вычищать полки магазинов. Затем потребительские бум закончился, а россияне начинают экономить.
Однако многие компании все еще хотят заработать на панических настроениях россиян. В последние месяцы Москву заполнила антикризисная реклама. Банки предлагают надежный способ сохранить деньги в кризис. Магазины продают дешевые товары с отметкой «антикризисное предложение».
Судя по рекламе, сейчас можно сделать антикризисный маникюр, купить дешевую антикризисную посуду и даже купить антикризисный коттедж на Новорижском шоссе.
БГ заметил новую тенденцию и решил разобраться, почему Москву буквально заполонила антикризисная реклама. Мы узнали о специалистов по рекламе и управлению, зачем это нужно компания и насколько такая реклама эффективна. Психолог же объяснил БГ, как постоянные упоминания кризиса скажутся на нашем душевном здоровье.
Антикризисная реклама становится способом манипулирования покупателями. Сейчас многие россияне находятся в состоянии шока из-за нестабильности на работе, быстрого роста цен и обесценения рубля. На прежнюю зарплату сейчас можно купить куда меньше товаров и услуг. Многим стало не хватать денег. Этими опасениями и пытаются манипулировать маркетологи. В таком состоянии человек, по мнению психологов, может купить товар из-за «антикризисной» рекламы, не проанализировав, нужен ли он ему и действительно ли это выгодная покупка.
Тем не менее, бизнес и магазины тоже можно понять, ведь им тоже надо продать товар и заработать в непростое время. Антикризисная реклама сейчас для них — один из немногих способов повысить продажи.
А вот интересная антикризисная реклама pic.twitter.com/ZOPbMWoxsO
— Елена Турецкая (@turetskaya) 20 февраля 2015