Атлас
Войти  

Также по теме

Питерские гостиницы справляются с кризисом лучше, чем московские

Кризис пока не оказал существенного влияния на рынок гостиниц Санкт-Петербурга. Туристы все еще приезжают в город, а гостиницы продолжают на них зарабатывать, хотя в Москве поток туристов и доходы гостиниц резко снизились
 

  • 3918
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

Санкт-Петербург у туристов популярнее Москвы. По крайней мере, такой вывод можно сделать, сравнив доходы московских и питерских гостиниц после начала новой холодной войны России с Западом. В Москве показатель доходности на гостиничный номер (RevPAR) обвалился за три квартала 2014 года на 10%, а в Санкт-Петербурге, как подсчитали в компании Jones Lang LaSalle, всего на 4%. 

Летние месяцы были провальными для гостиниц всех российских городов. Но в Питере падение доходности было все-таки не таким значительным, как в Москве. В Санкт-Петербурге летом показатель RevPAR упал на 10% против 15%-ного падения в Москве. 

Питер держится лучше Москвы даже не смотря на саммит G20, который проходил в городе в прошлом сентябре и из-за которого цены на гостиницы тогда взлетели. Поэтому эксперты JLL предлагают не сравнивать два этих месяца и не учитывать данные сентября 2014 года в сравнении с сентябрем 2013. С их учетом падение доходности одного номера гостиницы в Санкт-Петеребурге за девять месяцев составило 9,5%. Если не учитывать данные сентября, то падение доходности за первые три квартала года составило всего 4,5%. При этом показатель RevPAR в среднем по рынку оказался на 10,5% выше, чем за тот же период 2012 года.

Достаточно устойчивый рынок петербургских отелей привлекает новых игроков. В начале года компания IHG открыла отель Indigo на 119 номеров, а в августе начал работать Park Inn Pulkovo на 210 номеров от Rezidor. Hilton в следующем году планирует открыть в Санкт-Петербурге два отеля.

Люксовые гостиницы

В Москве от кризиса сильнее всего пострадали отели именно люксового сегмента. Похожие события развивались и на гостиничном рынке Санкт-Петербурга. Загрузка люксовых отелей упала за девять месяцев на 10%, средняя цена одной ночи опустилась ниже 12 тысяч рублей. В целом, доходность люксовых отелей снизилась на 20%.

Graph

JLL

Дорогие гостиницы верхнего ценового сегмента

Дорогие питерские гостиницы тоже теряют деньги: загрузка сократилась на 6%, RevPAR - на 12%. 

Graph

JLL

Верхний сегмент рынка

В 2014 году гостиницы этого класса в Питере продемонстрировали лучшие показатели, чем в 2013: доходность номера снизилась всего на 5%. Спрос и цены в этом сегменте почти не упали. В среднем, номер в гостинице такой категории как стоил, так и стоит примерно 5 тысяч рублей.

Graph

JLL

Средний ценовой сегмент

Дорогие гостиницы среднего ценового сегмента показали в этом году падение доходности на уровне 7%. На 3% снизилась загрузка и на 4% – тарифы. Во многом падение случилось опять же из-за саммита G20, прошедшего в прошлом году. 

Graph

JLL

А вот средний ценовой сегмент показал необычную динамику: загрузка за три квартала упала на 9% к аналогичному периоду, но цены при этом выросли на 2% – до 2,9 тыс руб. В итоге, RevPAR снизился всего на 7%. 

Graph

JLL

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter