Атлас
Войти  

#цкад

Два участка кольцевой дороги в Подмосковье могут остаться без инвесторов

Потенциальные инвесторы могут не прийти на конкурсы по строительству 3-го и 4-го участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), назначенные на 26 января и 5 февраля. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники в двух компаниях-претендентах.

По словам источников, потеря интереса объясняется высокими рисками для инвесторов, которые сохранились, несмотря на то что в конце прошлого года «Автодор» внес изменения в условия концессии. Получить комментарий представителя «Автодора» РБК пока не удалось.

На строительство ЦКАД претендуют «Северо-Восточная магистраль» («Главная дорога» и управляющая компания «Лидер»), «СОК 24 Раша» (группа ВТБ и французская Vinci), «Инвест Финанс» (Газпромбанк и «Стройтрансгаз») и Автодорожная строительная корпорация («ДСК Автобан» Алексея Андреева и испанская Sacyr Concession).

Согласно плану, ЦКАД должны построить к чемпионату мира по футболу в 2018 году, однако уже около полутора лет «Автодор» не может разыграть 3-й и 4-й участки дороги. Проблемы начались в конце 2014 года — после обвала рубля и резкого повышения ключевой ставки Банка России.

В ноябре 2015 года для финансирования строительства разрешили применять плавающие ставки с привязкой к ключевой ставке и индексу потребительских цен, а государство взяло на себя часть инфляционных рисков.

По предварительным оценкам, стоимость строительства ЦКАД протяженностью 339–344 километров должна составить около 300 млрд рублей, из которых 150 млрд рублей — средства Фонда национального благосостояния.

На сегодняшний день «Автодор» собирается подвести итоги конкурсов по 3-му и 4-му участкам ЦКАД 26 февраля и 26 марта соответственно, а подписание концессионных соглашений назначено на 26 мая и 6 июня. Если конкурсы не состоятся или будут перенесены, госкомпания рискует не уложиться в установленный правительством срок сдачи магистрали.

«Автодор» не в первый раз сталкивается с такими проблемами. В ноябре 2015 года не нашлось претендентов на строительство последнего платного участка трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» от Солнечногорска до Твери (с 58-го по 149-й километр).

  • 1921
Поделиться:

18 января 2016

www.rbc.ru



Также по теме

Он причинил ущерб бюджету России на сумму 21 млн рублей

Строительство тоннеля началось в 2006 году







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter