Атлас
Войти  

#охота на контрафакт

Российские ритейлеры предлагают таможне вскрывать не менее 5% заграничных посылок

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает таможне начать вскрывать не менее 5% посылок из-за рубежа, чтобы выявлять и уничтожать контрафактную продукцию. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на президента ассоциации Алексея Федорова.

По словам Федорова, АКИТ (объединяет крупных российских ритейлеров, включая Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт») будет договариваться с Федеральной таможенной службой (ФТС) на этой неделе. К переговорам ассоциация также планирует подключить и «Почту России».

При этом глава АКИТ отметил, что если потребитель не знал, что покупает подделку, то он не будет подвергаться наказанию. «В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и, если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией», — пояснил Федоров.

Если продавец не в юрисдикции России, АКИТ будет обращаться в компетентные органы по месту его нахождения и добиваться наказания в соответствии с местными и международными правилами, добавил глава ассоциации.

Однако не все российские интернет-магазины поддерживают эту меру и считают, что с контрафактом нужно бороться до пересылки. Иностранные интернет-площадки заяверяют, что сами с этим справляются, а инициатива приведет лишь к увеличению нагрузки на конечных покупателей.

Сейчас таможня проверяет входящий почтовый трафик с помощью рентгеновского аппарата. Если у сотрудника есть подозрение или информация, что в посылке что-то запрещенное (например, наркотики), он может вскрыть ее в присутствии понятых. В России за продажу контрафакта предусмотрена уголовная и административная ответственность.

За девять месяцев 2015 года ФТС задержала контрафакт на 3,5 млрд рублей, возбудив 721 дело об административных правонарушениях. За это время таможенные органы выявили 14,2 млн единиц контрафактной продукции — почти на 50% больше, чем в 2013 и 2014 годах.

  • 1889
Поделиться:

18 января 2016

www.kommersant.ru



Также по теме

Предложение сделать площадь парковой зоной заняло только второе место

В ФТС первыми обратили внимание на стремительный рост интернет-торговли







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter