#дальнобойщики Правительство проигнорировало замечания МЭР об ошибках при расчете тарифа для «Платона» Минэкономразвития (МЭР) еще в 2012 году указало на ошибки и использование устаревших данных при расчете тарифа для системы «Платон», но правительство не отреагировало должным образом на эти замечания. Об этом узнала русская служба «Би-би-си». По информации издания, данные о том, как рассчитывали тариф, имеются в открытом доступе. На сайте МЭР в октябре 2012 года был выложен файл с расчетами Минтранса, который основывался на данных, полученных в результате проведения НИОКР (научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа). Минтранс оценил затраты на эксплуатацию федеральных автодорог в 2010 году в 181,2 млрд рублей — такова сумма ущерба, который нанесли дорогам все автомобили. Чтобы рассчитать сумму урона, который наносят грузовики, ведомство использовало коэффициент приведения к легковому автомобилю. Это число показывает, сколько легковушек могут поместиться в одном грузовике по количеству ущерба для дороги. Минтранс оценил этот коэффициент в 5,5, основываясь на неких «современных немецких исследованиях», объяснив это тем, что советские данные уже не актуальны. Однако МЭР возразило, что в исследованиях, на которые ссылается Минтранс, приводится коэффициент 4,5, а не 5,5. По данным издания, подсчеты на основе более высокого коэффициента приводят к тому, что на грузовики перекладывается часть ущерба. В ответ на замечания коллег в Минтрансе заявили, что коэффициент на самом деле взят из советских норм. Однако Минтранс не стал учитывать, что в 2013 году и этот стандарт обновили, снизив коэффициент до 3,5, что облегчило бы тарифную нагрузку на большегрузы. В МЭР сообщили «Би-би-си», что замечания ведомства не учли при утверждении постановления правительства в 2013 году. Система взимания платы с грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» заработала в России 15 ноября. Ее введение вызвало протесты дальнобойщиков по всей России. |
30 декабря 2015 |
Также по теме