Атлас
Войти  

#потребление

Самыми активными потребителями в России являются старики и молодежь

Самыми активными потребителями в России являются старики и молодежь. Люди среднего возраста, чья молодость прошла в эпоху перемен, опасаются за свое будущее и стремятся больше сберегать, чем тратить. Об этом говорится в исследовании «Потребительские ожидания населения России (1996–2009): как взаимосвязаны когорты, поколения и возраст», на которое ссылается издание Opec.ru.

Исследование основано на данных регулярных потребительских опросов, проводимых в течение тринадцати лет «Левада-Центром». Общее количество респондентов составило 182 507 человек. Всех респондентов поделили на девять групп по возрастным стратам, начиная с 1902 года рождения и заканчивая 2006 годом рождения.

Самыми пессимистично настроенными в экономическом и потребительском плане оказалась участники опросов 1942–1951 годов рождения. А самыми оптимистично настроенными оказались те респонденты, что родились между 1922–1931 года. Так, по данным исследования, они более схожи в своих оценках текущих реалий и ожиданиях относительно будущего со своими внуками и правнуками, чем с детьми.

По данным исследования, оптимизм людей 1922–1931 годов рождения может быть связан с тем, что, «пройдя все тяготы и лишения, связанные с войной, и выжив в этих условиях, они настолько укрепили свою закалку, что никакие последующие события не могли поколебать эту позитивную составляющую мировоззрения».

Пессимизмом отличаются и сограждане, которые родились с 1962 по 1971 годы. Весь период их социализации (окончание школы, армия, поступление и даже окончание вуза, начало трудовой деятельности) пришелся на времена СССР, а взрослая жизнь пришлась уже на постсоветский период. Хотя они активны и деятельны, они порой «не понимают ни того, за что борются, ни того, что выйдет из их усилий» и чувствуют себя неуверенно и потерянно. По мнению автора исследования, именно это и определяет пессимизм их потребительских настроений.

  • 948
Поделиться:

11 ноября 2014

opec.ru



Также по теме

Предложение сделать площадь парковой зоной заняло только второе место

Радиостанция нарушила закон «О рекламе», решается вопрос о возбуждении административного дела







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter