На фоне проблем на рынке нефти, неуверенного роста мировой экономики и общей геополитической напряженности рынок косметики чувствует себя пока вполне удовлетворительно. Общий объем рынка косметики и товаров личной гигиены составил в 2013 году $454 млрд, прибавив за год около 2%. Центр тяжести рынка постепенно смещается в Юго-Восточную Азию: там растут продажи и выходят основные новинки. Лидером по росту продаж декоративной косметики будет Южная Корея, где продажи будут увеличиваться на 18% в год. Немного отстают от Кореи Китай, Филлипины и Индонезия.
Основные тренды на рынке косметики изучили специалисты компании Euromonitor International.
Один крем от всех проблем
Из-за кризиса потребители все чаще выбирают косметические товары, которые решают не одну, а несколько проблем с внешностью. Например, крем, производители которого сулят увлажнение кожи, эффективную борьбу со старением, защиту от солнца и отбеливание.
То же касается и косметики по уходу за волосами. Очень популярны кондиционеры для волос, которые одновременно предотвращают их старение, увлажняют и защищают от стресса, а также сохраняют цвет. Лаки теперь должны не только долго держаться и быстро сохнуть, но и защищать ногти.
Эта тенденция касается не только товаров масс-маркета: Lancome продает тональный крем, который должен выравнивать цвет лица, бороться с проблемами кожи и скрывать ее недостатки.
Помоги себе сам
Салоны красоты стали многим не по карману, поэтому растет спрос на косметические продукты, которые позволяет заботиться о коже или волосах в домашних условиях.
Выгода очевидна: эти продукты дешевле дорогостоящих процедур в салонах красоты, а результаты можно получить достаточно быстро. Такое "самообслуживание" демократично и превратилось за несколько лет в популярную тенденцию.
Самый популярный товар в категории "помоги себе сам" - одноразовые косметические маски. Они могут одновременно выполнять множество функций – увлажнять, отбеливать, бороться со старением. Растущим спросом пользуются различные косметические устройства: аппараты для очистки кожи в домашних условиях, инфракрасные лампы и так далее
Все для хорошего селфи
Широко распространившаяся мода на фотографии самого себя – так называемые "селфи" – привела к тому, что растет спрос на декоративную косметику, которая позволяет сделать такие фото удачными.
Обычно на селфи человек выглядит лучше, чем в жизни, благодаря массе компьютерных фильтров. Но теперь в моду входят средства, которые должны помочь выглядеть хорошо без использования технических ухищрений. Это различные средства для придания кожи здорового вида без использования яркой косметики.
Косметические компании активно поощряют пользователей социальных сетей выкладывать свои селфи без фильтров. Такую кампанию в США уже провели Lancome и Sephora Singapore вместе с CLEO Magazine.
Призыв к "натурализму" распространяется не только на цвет кожи, но и, например, на ресницы. Компания Benefit призывает покупателей выкладывать в социальных сетях фото своих ресниц с подписью, что они настоящие. Обладательница самых длинных ресниц может выиграть запас туши.