Российские периодические печатные издания подорожают на 10–15% в первом квартале этого года, сообщил RNS глава ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.
По его словам, отрасль сейчас находится «в глубочайшем кризисе» и «некотором шоке». Цена на типографские услуги и сырье вырастет на 20%, однако повышение не сказывается на цену самих газет и журналов напрямую, так как издатели используют внутренние резервы. «Поэтому я полагаю, что повышение цен будет на 10–15%, если не будет дополнительных негативных явлений», — отметил Оськин.
Глава ассоциации рассказал, что издатели ожидают также увеличение затрат на содержание редакций, аренду помещений и логистику. «Все эти независящие от нас обстоятельства говорят о том, что отрасль находится в глубочайшем кризисе и будет находиться еще больше. Именно поэтому мы обратились в комитет по СМИ Госдумы, чтобы провести на их площадке в начале февраля круглый стол о кризисных явлениях в медиаотрасли и путях их решения», — заключил Оськин.
Ранее Федеральная антимонопольная служба предложила увеличить площадь рекламных материалов в газетах и журналах с 40% до 45% от объема номера. В ведомстве считают, что это поддержит печатные СМИ и стабилизирует экономическую ситуацию на медиарынке.
За девять месяцев прошлого года объем рекламы в печатных СМИ сократился на 32%, тогда как общий российский рекламный рынок — на 14%.