Любители романтических путешествий по Европе на ночных поездах, похоже, в ближайшее время лишатся возможности любоваться ночными видами из окна поезда. CityLab пишет, что ночных железнодорожных маршрутов в Европе становится все меньше.
В немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn заявили, что в этом декабре из 14 ночных поездов шесть перестанут ходить, еще два сократят свои маршруты. Больше не будет не только ночных поездов до Парижа (из Берлина, Гамбурга и Мюнхена), но и поездов между городами других стран: ночные маршруты из Копенгагена до Праги, Цюриха и Амстердама тоже отменят. Согласно Stuttgarter Zeitung к 2016 году все ночные поезда Deutsche Bahn будут отменены. Кроме того, Deutsche Bahn собирается отказаться от автопоездов — достаточно удобного варианта путешествия для автомобилистов, который позволял брать с собой сколько угодно багажа и перевозить машину.
Deutsche Bahn не единственные, кто принял решение отказаться от традиционных маршрутов. Прошлой зимой итальянская компания Thello также отменила поезда, следовавшие по маршруту Париж-Милан-Венеция/Рим, и примерно в это же время поезда испанской компании Trenhotel перестали ходить от Парижа до Барселоны.
ИТальянска Ж/Д компания Thello откажется от ночных маршрутов из-за проблем в коммуникации с иностранными коллегами
Причиной расставания с ночными поездами обычно называют их экономическую несостоятельность по сравнению с дешевыми авиалиниями и скоростными дневными экспрессами. Поскольку все меньше пассажиров выбирают поездки на этих динозаврах из прошлого века, ночным поездам для окупаемости требуются дополнительные субсидии.
Но высокая стоимость и непопулярность длинных железнодорожных маршрутов – это не самые главные причины закрытия ночных поездов. Тем более, что многие из них довольно популярны. Согласно бельгийскому журналу Lowtech Magazine, в прошлом году поездами из Копенгагена в Амстердам пользовались примерно 506 пассажиров в день. А количество пассажиров немецких ночных поездов за последние десять лет выросло от 60 000 до 1,5 миллионов.
Отказ от субсидирования ночных поездов связан не столько с тем, что они стали невыгодными, сколько со сложностями в управлении, появившимися вследствие приватизации части европейских железнодорожных компаний и децентрализации системы управления. Конкуренция между компаниями, отказ от партнерства, сложности, связанные с переходом от единых национальных железнодорожных компаний к управлению несколькими разными организациям, отражаются на международном сотрудничестве.
Среди причин отказа от своего ночного маршрута, компания Thello назвала серьезные проблемы в коммуникации с французскими, швейцарскими и итальянскими менеджерами железнодорожных служб.