Банкротство «Трансаэро», отмета вылетов авиакомпании и остановка продажи билетов привела к дефициту авиабилетов на рынке, сообщает «Интерфакс». Цены на них растут, согласно опросу экспертов, проведенному агентством.
Адекватной замены по соотношению цена/качества билетам «Трансаэро» нет. Уход «Трансаэро» серьезно изменит отрасль.
По оценке вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрия Горина, авиакомпания в год перевозила 13 млн пассажиров из 90 млн пассажиров. Около 4 млн туристов, по расчетам Горина, сейчас будут перераспределяться между другими авиакомпаниями.
«На рынке будет дефицит перевозки, он уже есть. Растут цены — мы видим, что стали повышаться цены на билеты «Аэрофлота» по туроператорским тарифам на Кубу, в Таиланд. При этом если еще две недели назад клиент кочевряжился, говорил, почему на $100 долларов дороже билеты, то сейчас при повышении цены на $300 соглашаются без колебаний», — отмечает президент группы компаний «Натали Турс» Владимир Воробьев.
«Сокращение провозных емкостей, как показал пример «Добролета» или SkyExpress, увеличивает стоимость билетов до 50%, что вместе с курсом рубля рисует довольно безрадостную картину», — считает pr-директор Aviasales Янис Дзенис.
В Таиланд не улететь
Проблемы будут возникать при полетах на дальние расстояния, например, в Таиланд или в Доминикану, так как у «Трансаэро» был большой парк подходящих для этого самолетов. Заменить здесь авиакомпанию будет сложно, полагает Воробьев.
Воробьев прогнозирует дефицит билетов в Бангкок, на Пхукет, в Гоа, Вьетнам, Доминикану, Мексику и на Кубу. Еще в 2014 году туда выполнялось по несколько рейсов в день.
«В целом найти самолет на Египет проще, туда долетают любые самолеты, а в Таиланд и на Карибы — только дальнемагистральные», — пояснил эксперт.
В Aviasales отметили, что проблемы возможны также с билетами на Маврикии и Бали (Индонезия). В Париж, Прагу, Рим и Нью-Йорк будут возить только «Аэрофлот», Air France, Alitalia и Czech Airlines.