Атлас
Войти  

Также по теме

Будущее Азии: из глобального цеха в глобальный молл

Экономический кризис заставил жителей развитых и развивающихся стран поменяться ролями. Азиаты выбрались из мрачных подвалов и опасных для здоровья цехов и превращаются в главных потребителей планеты. 

  • 4672
Asleep at a mall in Hong Kong

https://www.flickr.com/photos/davidden/

Восточная Азия – это мировая фабрика. Промышленно развитые страны региона производят запчасти и компоненты, затем из них в совсем бедных странах региона собираются конечные продукты, которые затем отправляются в США, ЕС и другие богатые государства.

Маттиас Хельбе (Matthias Helble) из Азиатского института развития и Бун-Лун Нгиан (Boon-Loong Ngiang) из Criteo  уверены, что эволюция Восточной Азии на этом не закончилась. Теперь регион превращается в главного мирового потребителя.

К этому выводу эксперты пришли, изучив структуру экспорта Восточной Азии. Пока она вполне напоминает мировую фабрику. В 2012 году более 50% экспорта приходилось на промежуточные товары, которые необходимы для сборки готовой продукции. Более 60% экспорта приходилось на другие страны региона.

Но после экономического кризиса 2008-2009 годов структура экспорта начала меняться. Европейцы и американцы в последние годы вынуждены экономить и меньше потреблять. Им уже не нужно так много азиатских товаров. Жители Восточной Азии, напротив, разбогатели и готовы покупать больше. В итоге, растет экспорт потребительских товаров внутри стран региона.

Если в 1999-2000 годы примерно 60% всех товаров из Восточной Азии отправлялось в ЕС и США, то в 2011-2012 году их доля упала до 40%. Сейчас 30% продукции потребляется внутри региона, всего 30% уходят в другие страны мира. 

Как Азия превращается в большой торговый центр

Статистика по экспорту не дает полного представления об изменении структуры экономики региона. Хельбе и Нгиан нашли более надежный показатель. Для каждого компонента экспорта они оценили расстояние, на которое он транспортируется. Это средние значения за год. 

Graph

http://www.voxeu.org

Восточная Азия остается главной производственной фабрикой мира. Но расстояние доставки сырья и промежуточных товаров сократилось, теперь их шлют из одной азиатской страны в другую. 

За последнее десятилетие потребительские товары в среднем перевозились на 8 тысяч км, чтобы достичь своего конечного пользователя. Однако после кризиса это расстояние сократилось на 4,4%.

Этот показатель для товаров из ЕС и Североамериканской зоны свободной торговли вырос на 26% и 14%. Часть товаров из этих стран сейчас отправляется в Азию.

Graph

http://www.voxeu.org

Азиаты становятся богаче и хотят больше покупать

Изменения, по мнению экспертов, связаны с двумя основными причинами. Первая из них внешняя: США и ЕС до сих пор не могут справиться с последствиями кризиса 2008-2009 годов. В последние годы Восточная Азия играет все более заметную роль в мировой экономике. Если развитые страны не могут ускорить свой рост, то Азия продолжает наращивать экономическое влияние.

Есть и внутренняя причина: быстрые темпы роста экономик Восточной Азии привели к росту доходов населения. Теперь азиаты хотят больше покупать. Если в  регионе не будет военных конфликтов или нового экономического кризиса, эта тенденция сохранится.

Кроме того, если больше товаров будет продаваться внутри региона, то снизятся издержки на транспортировку и хранение. Производители смогут больше зарабатывать, а цены снизятся. В Азии будут открываться новые заводы, которые будут производить конечные товары, которые будут продаваться внутри региона. А значит, благосостояние азиатов еще вырастет, и они смогут покупать еще больше. 

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter