Атлас
Войти  

Также по теме

Как изменится мир, если мы откажемся от личных автомобилей

Другая жизнь возможна, уверены экономисты-транспортники из Калифорнии. Если взять себя в руки и отказаться от использования личных автомобилей, мы получим $100 триллионов и предотвратим глобальную экологическую катастрофу

  • 11459
CL Society 192: Girls in a bus

https://www.flickr.com/photos/francisco_osorio/

Мир стремительно урбанизируется, к 2050 году доля городского населения планеты впервые превысит 50% и вырастет до 66%. Россию это тоже касается, по прогнозу ООН в стране будет быстро расти число мегаполисов с населением больше 10 млн человек.

Города стали крупнейшими игроками и в мировой экономике. Спрос на сложное оборудование, транспорт, дорогие строительные конструкции и тысячи тонн продовольствия – все это мегаполисы, они, как покупатели, стали крупнее некоторых транснациональных корпораций и даже государств. 

Большие деньги – большие проблемы. Города не только генерируют спрос и экономический рост, но и загрязняют окружающую среду, именно города виновны в глобальном потеплении. Города – это автомобили, а автомобили – это вредные выбросы и тепло, очень много избыточного тепла.

По сути, от городов зависит будущее всей планеты. Если их власти в ближайшие годы потратят триллионы долларов на опережающее развитие общественного транспорта без двигателей внутреннего сгорания, а горожане откликнутся на их усилия отказом от личных автомобилей, человечество избежит экологической катастрофы. Если нет, удвоит количество вредных выбросов в атмосферу до 2050 года.

​Чтобы рост городского населения и бурное развитие путешествий не ударило по экологии, система общественного транспорта должна быть в 2-3 раза больше, чем сейчас. Иначе люди так и будут ездить на автомобилях.

Вся разница в трамваях

Экономисты Университета Калифорнии в Дэвисе и Института политики в области транспорта и развития разработали два сценария развития крупнейших мегаполисов до 2050 года.

Первый сценарий – никаких существенных изменений по сравнению с нынешней ситуацией. Люди продолжат покупать автомобили, будут строиться дороги и парковочные места. Мы будем много путешествовать на автомобилях и постоянно жечь бензин.

Это угрожает окружающей среде и бьет по кошельку: содержание и развитие транспортной инфраструктуры станет в какой-то момент слишком  дорогим удовольствием. Расходы на новый транспорт, топливо и вложения в инфраструктуру составят $500 триллионов, $300 триллионов из которых будут потрачены в развивающихся странах, а $200 триллионов - в развитых. 

При реализации этого сценария в атмосферу будут попадать 2,7 гигатонны углекислого газа ежегодно. Закончится все экологической катастрофой, об этом давно предупреждают ученые.

Второй сценарий впервые просчитан с учетом возможности «большой сдвига»: власти городов и стран начинают активно инвестировать в развитие наиболее экологически чистых видов общественного транспорта: трамваев и других и других типов без двигателя внутреннего сгорания.

Серьезные изменения мы почувствуем очень скоро, сразу после 2020 года. Переход ко второму сценарию позволит до 2050 года сэкономить $100 триллионов. Согласно сценарию «большого сдвига», издержки составят $400 триллионов, из которых $160 будут потрачены в странах ОЭСР, а остальное – в развивающихся государствах.

Graph

ucdavis.edu

Выбросы углекислого газа при реализации сценария "сдвига" сократятся на 1,7 гигатонн.

При реализации сценария сдвига, количество смертей, связанных с загрязнением окружающей среды, сократится на 1,4 млн человек. Для этого правительства должны усилить контроль над загрязнением окружающей среды.

Graph

ucdavis.edu

Как изменится транспорт

Ключевое различие двух сценариев – темпы и вектор развития системы общественного транспорта в городах. Остальные тенденции будут одинаковыми: люди будут богатеть и путешествовать. Согласно базовому сценарию, они это будут делать на автомобилях, а согласно сценарию «большого сдвига», - на общественном транспорте.

Скоростные перевозки

Для сценария «сдвига» характерно быстрое развитие скоростного городского транспорта: метро, пригородных железных дорог, легких железных дорог, быстрых автобусов и других.

Экономисты ввели специальный показатель – RTR (километры путей быстрого транспорта на количество жителей городов), чтобы показать, насколько быстро должны развиваться скоростные перевозки. 

В Китае в 2010 году RTR  составил 5. Согласно базовому сценарию, к 2050 году в Поднебесной он должен вырасти до 8. А согласно сценарию «большого сдвига» - до 50.  Примерно такая же драматическая разница наблюдается и для других стран.

Graph

ucdavis.edu

Graph

ucdavis.edu/

Городские автобусы

Помимо системы быстрого сообщения сценарий «большого сдвига» предусматривает и рост числа больших пассажирских автобусов. Сами автобусы будут удобнее и станут ходить намного чаще. 

Микроавтобусам-маршруткам в сценарии "сдвига" места нет. Они просто не выдержат конкуренции с удобными большими автобусами и скоростным транспортом. 

Graph

ucdavis.edu

Пешие прогулки и велосипеды

Если будет реализован сценарий «большого сдвига», во всех крупных городах планеты появятся широкие тротуары, новые прогулочные зоны и велосипедные дорожки. Люди будут больше гулять и кататься на велосипедах.  

Популярными станут электрические велосипеды и скутеры. Сейчас этот вид транспорт развит в Китае и некоторых странах Юго-Восточной Азии, но скоро он распространится повсеместно. 

Graph

ucdavis.edu

Автомобили

Согласно сценарию «большого сдвига», использование автомобилей в городах удастся снизить на 50% по сравнению с базовым сценарием. Это касается не столько физического количества автомобилей, сколько среднего расстояния, которое они проезжаю ежедневно. Люди не сдадут все свои авто на свалку, просто станут ездить на них меньше и реже. Спрос на автомобили упадет на 40%.

Машин будет меньше, а значит не нужно будет строить так много дорог и не нужно будет так много места для парковок. Люди начнут чаще использовать автомобили совместно, вскладчину. Вырастет количество соответствующих сервисов. Сами автомобили станут более экологичными и не будут выбрасывать такое количество вредных веществ в атмосферу. 

Graph

ucdavis.edu

Путешествия

На право полететь к теплому морю экономисты не покушаются. По мере роста доходов люди будут больше путешествовать. В 2050 году показатель расстояния, на которое путешествуют пассажиры, составит 8 тысяч километров в год на человека. Жители развивающихся стран станут путешествовать гораздо чаще, чем сейчас.

Graph

ucdavis.edu/

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter