В детстве глаза доставляли мне одни неприятности. Чего я только не наслушалась! Что они у меня, как у коровы, что они с поволокой (это утверждение злило больше всего: я не знала, что такое поволока, казалось, что-то нехорошее), что они большие! А хотелось нормальные, как у всех.
Повзрослев, слушая комплименты, я поняла, что мои недостатки являются, возможно, достоинствами. Так что у меня к теме глаз свой интерес. Ведь женщина с красивыми бедрами должна попробовать крутить бедрами восьмерку, женщине с красивой грудью наверняка хочется обучиться тряске плечами, женщине с красивыми ногами грех не освоить походку манекенщицы. Кому умище девать некуда, научатся и тому, и другому, и третьему, и еще много чему. Ну а я пошла осваивать стрельбу глазами (восьмерку бедрами крутить давно уже умею).
Ирина Елатенцева, художественный руководитель театра индийского танца «Нирмала», уйму лет училась танцевать в Индии. Как раз в индийском танце очень важна работа взгляда, он всегда следует за движением рук, им выражают чувства без слов. Нирмала значит «непорочная».
– Смотри! – преподавательница ведет глазами из левого верхнего угла в правый нижний. Ну и что особенного, я тоже так могу. Из правого верхнего быстро посмотрела мне в глаза – как хлестнула. И только после этого повела взгляд влево вниз. Да, это совсем меняет дело... Буду знать. А ну попробую перед зеркалом. Зырк-зырк-зырк – встречаюсь сама с собой глазами. Молодец, говорит Ирина, не у всех получается ловить собственный взгляд. Надо тренироваться, если хочу глазюками из стороны в сторону пулять, как та танцовщица. Чтобы прожечь человека, испепелить, пронзить, убить – на долю секунды опустим глаза. То есть смотрим себе налево, хотя «предмет» наблюдает за нами справа. Приготовились! Глазки вниз и оттуда – зырк направо. Трюк легок в исполнении.
Надо учиться проводить взгляд ровно слева направо, сверху вниз, по кругу – тренировать глазные мышцы. Неужто такая проблема? Вращаю: жуткая, поди, картина. Не совсем то, говорит. По верху хорошо, а сбоку срывается. Шире круг, шире. Угол зрения увеличивается. Танцовщицы могут такие окружности выписывать, что посмотрят себе чуть не за голову. Полезно для здоровья: оттачивается координация движений, исправляется косоглазие и почему-то улучшается почерк. Побочный эффект: сможете брать руками два предмета из разных углов шкафа одновременно – не промахнетесь.
Захотели защититься от взгляда? Смотрим человеку в затылок. Через глаза в смысле. То есть мимо глаз, глубже. «Ир, у меня получилось? Я ведь в твой затылок смотрела!» – «Получилось».
Что я должна сделать, чтобы изобразить, скажем, чувство счастья? Так... Глаза идут в сторону, вступают брови, показываем слегка эротическое чувство. «Ир, смотри, у меня получается это счастье?» – «Да не очень».
А как привлечь внимание полюбившегося персонажа? Опускать-наводить взгляд. Не увлекайтесь, пары повторений достаточно. А то как в «Рамаяне» – Шурпанакха увивалась-увивалась вокруг Лакшманы, наглыми глазищами буравила, неприличными телодвижениями завлекала, пока тот ей нос и не отрезал. Чтобы не соблазняла.
ГДЕ НАУЧИТЬСЯ
Студия индийского классического танца «Нирмала» 917 91 03