Атлас
Войти  

Также по теме Живите в Москве

Живите в Москве: Владислав Мамышев-Монро

Тайный двор Росизо, онкоцентр на Каширке, клуб «Тройка», храм Христа Спасителя и скульптуры Церетели на Охотном Ряду. Художник и перформансист Влад Монро, который последние несколько лет большую часть времени проводил на Бали, ответил накануне премьеры спектакля «Полоний» на вопросы БГ про Москву

  • 21884
Владислав Монро

Владислав Монро

Владислав Мамышев-Монро

43 года

художник

Живет на Бали, но регулярно бывает в Москве


1
____

Ваши любимые рестораны или кафе?

Вообще, мне не нравятся московские рестораны. Я последние 4 года живу на Бали, и мне нравится raw food — такая сырая еда, но при этом доведенная до высокой кухни, — но здесь этого нет. Хотя есть, конечно, какие-то новые красивые места. Летом нравился «Минсельхоз». Недавно понравилось новое местечко на Большой Дмитровке, Oldich, там дико вкусно. И лапшичная Lucky Noodles: там практически сразу кухня, а внизу еще клуб.


2
____

Ваши любимые ночные клубы?

«Тройка», конечно, потрясающее пространство. Там как будто попадаешь в секретную комнату, а за ней еще более секретная комната — и так до бесконечности. Я знал лучшие времена и лучшие клубы: при входе с одной стороны — лоток с галлюциногенными грибами, с другой — с косяками, сейчас такое невозможно представить. Сейчас спокойно и немножко неинтересно. Клубы стали алкомиксовскими мероприятиями, где даже не следят за музыкой, где угождают алковкусу, где можно Пугачеву включить, потом хаус, и каша полная. Наше время мне напоминает сказку «Три толстяка»: есть такая зажравшаяся элита — и бесчеловечная ситуация с простыми людьми. Веселиться и развлекаться сейчас — это значит быть на стороне этих монстров.


3
____

Где вы покупаете книжки?

Не покупаю книги. Разве что в «Доме книги» на Новом Арбате, я раньше жил там рядом. Заходил туда за канцелярскими товарами, скотчем. Сам я учился в литературной школе, там для школьников было западло читать книги. Нас готовили как писателей, а не читателей.


4
____

Ваш любимый маленький магазин?

Самый любимый — «Роза Азора». Они продают винтаж, но качественный. Купил там лыжный костюм 1940-х годов, новый совершенно. Перед тем как ехать в тропики, покупаю советские вещи 1930–1940-х годов из тяжелого шелка, такие белые или кремовые, их носили члены политбюро. Когда мне надо удалиться в другую эпоху, перевоплотиться, я иду туда, потому что знаю, что там точно что-то найду. Это Никитский бульвар, между театром Розовского и кафешкой «Синбад». Еще там есть маленький зал для выставок.


5
____

Ваш любимый магазин одежды?

Есть Podium на Кузнецком Мосту. Еще, когда выхожу из дома, упираюсь в бутик Air — его содержат мои друзья, и когда приходит новая коллекция, я сразу забираю самое лучшее.


6
____

Ваше любимое место для прогулок?

Красная площадь. А еще мне нравится по бульварам добрести до Патриарших. И обожаю Новодевичий монастырь. И потрясающее кладбище Лефортово, оно такое заросшее, там нету пафоса, как на Ваганьковском, там оказываешься вне пространства и времени. Очень интересно гулять по кладбищам в Москве.


7
____

Ваше любимое секретное место?

Было секретное место. Это монастырь на углу Петровки и Страстного бульвара (Высокопетровский монастырь. — БГ). Раньше он принадлежал Росизо. Там два двора — в одном хранились произведения современных художников, которые закупало Министерство культуры, и они там лежали, а за ним был очень странный второй двор, заросший липами и дубами. Туда никто никогда не ходил, а меня занесло, и это оказалось очень странное, красивейшее место. Достаточно было посидеть 5 минут, и ты оказывался вне времени, отрывался от сегодняшней реальности. Когда его отдали РПЦ, первое, что с ним сделали, — это срубили все эти деревья, закрасили белой известкой, все стало убого и уныло. Туда можно зайти, как прежде, но все улетучилось.


«Может, стоило бы вернуть бассейн, сверху построить храм, а еще сверху — Дворец Советов... Бассейн же не противоречит христианской вере»

8
____

Ваше любимое здание?

Есть милые места, например особняк Рябушинского, где Горький жил, как в золотой клетке. Рябушинские были староверами. Тогда религиозная ситуация была даже жестче, чем сейчас, и они боялись, что их веру распознают, — поэтому у них там была спрятана молельня.


9
____

Ваше самое нелюбимое место?

Очень много. На Каширке есть онкологический центр, и много раз, когда случался бэд трип c какими-то веществами, я оказывался там, как в каком-то аду.


10
____

Что вам хотелось бы убрать из Москвы?

Все, что построил Лужков. Все, что сделано Церетели. Когда Церетели только начал строить свои гигантские дурацкие штуки, все художественное сообщество против него восстало. А потом он открывает Музей современного искусства — и люди вдруг не видят уже, что это пошло, что это дурной вкус. Иногда даже кажется, что это связано с сатанизмом: архитектура — это же мистическая вещь, геометрическими формами она организует жизнь людей, а тут так много Церетели, что кажется, это специально. Эти ужасные скульптуры на Охотном Ряду настолько занижают планку, настолько несерьезны. Храм Христа Спасителя — фейковый, бесчеловечный, все отвратительно сделано, турецкий евроремонт. Я не против воссоздания храма, но сейчас это не имеет отношения к тому, что было. Может, стоило бы вернуть бассейн, сверху построить храм, а еще сверху — Дворец Советов, который планировали построить при Сталине. Может, тогда случилась бы какая-то гармония, связь времен и поколений. Бассейн же не противоречит христианской вере.


11
____

Чего вам в Москве не хватает?

Не хватает тепла. Сейчас отчетливо не хватает тепла и любящего своих жителей начальства.


12
____

Что заставило бы вас навсегда уехать из Москвы?

Меня уже заставило, я уехал, сделав в 2007 году выставку, которая называлась «Россия, которую мы потеряли». Для меня она потеряна давно, с приходом нынешней власти.


13
____

О чем сейчас говорят люди в городе?

Мой город специфический, он не совпада­ет с другой Москвой, большой. Вокруг меня последнее время все говорят про нашу предстоящую постановку «Полоний». Ну а в целом все как обычно: о полной беспомощности власти, оппозиции — беспредельная политизированность и обсасывание одного и того же. Ситуация довольно унылая, я бы сказал — катастрофическая.


14
____

За что вы любите Москву?

Здесь можно встретить чудовищных людей, ужасных, отвратительных, безвкусных. Но при этом можно встретить абсолютно прекрасных людей, которых ты больше нигде в мире не встретишь.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter