Атлас
Войти  

Также по теме Живите в Москве

Живите в Москве. Татьяна Метакса

Первый заместитель гендиректора Музея Востока — о баре в гостинице «Москва», странных Сыромятниках, флигеле, где жил Чаадаев, галерее «Шон» и других любимых местах в Москве-матушке

  • 27521
Татьяна Метакса

Татьяна Метакса
Музейщик
Живет в Москве с рождения


1. Ваши любимые кафе и рестораны?

Их достаточно много, потому что я ходила и бродила по ним всю свою жизнь, начиная — еще в очень давние годы — с кафе «Метрополь». Мы с моим другом, нам было по 17 лет, заходили в «Метрополь», брали по чашечке кофе, пирожному и танцевали — это было чудесно.

В последние годы я люблю всякие кафешки у себя на Никитском, там, где я работаю. Долгое время я была посетительницей кафе «Жан-Жак»,  с его удивительной парижской атмосферой, но год назад, бросив курить, переместилась совсем рядом, в очень милую небольшую французскую булочную под изящным названием «Мадам Буланже» и сильно ее полюбила.

Мне даже смешно, это очень забавно: если раньше я заходила и с гордым видом спрашивала, где здесь зал для курящих, то теперь с точно таким же видом спрашиваю про зал для некурящих. Вообще, я люблю посидеть, помечтать, попить кофе, поболтать. Когда вхожу в кафе, сразу беру прессу и начинаю ее пролистывать, иногда читать.


2. Ваши любимые бары?

В последнее время я практически перестала употреблять то, что обычно употребляют в барах. Поэтому сейчас у меня любимых баров нет. А очень давно я любила бар на втором этаже гостиницы «Москва». В середине и конце 1960-х это было самое модное место в городе. Совершенно потрясающее место, я запомнила его на всю жизнь: эти интерьеры старой гостиницы, парадные залы, и в них — бар, где сидели люди и пили коктейли. Туда ходила московская золотая молодежь.


3. Где вы покупаете книги?

Давно уже покупаю в «Фаланстере» на «Винзаводе». Там совершенно чудесные продавцы, мы все уже давно приятели, болтаем, я им названиваю, они мне подбирают книги.


4. Ваш любимый маленький магазин?

А большие я вообще не люблю, кстати. Эти огромные пространства совершенно не для меня, я там теряюсь, мне там неинтересно. Я люблю только маленькие магазины: книжный я назвала, еще мне нравится маленький магазинчик в районе Солянки (не помню, как называется) — там я покупаю себе разные прелестные вещи, в том числе бижутерию.


5. Где вы покупаете одежду?

Какие-то шляпки, например, я покупаю в «Розе Азора», тюбетейки или что-то восточное — в чудесной антикварной галерее при нашем музее «Шон». Нельзя сказать, что я люблю выделяться, но мне не нравится быть как все. Вот хочется, чтобы шляпка была только на мне. Это не хорошо и не плохо, это просто данность.


6. Ваше любимое место для прогулок?

Их много, но все это старая Москва. В основном мои родные места: Яуза и ее окрестности, Немецкая слобода, Басманная слобода. Старая Басманная улица, Новая Басманная, Самокатная. Сыромятники — очень странное место, но я его обожаю, потому что там какое-то время жила моя мама. Это, может быть, диковатые места, промзона, но это совершенно необычная промзона, и для меня она наполнена моим прошлым и моим детством. А еще мне нравятся Котельники, Таганка… Я могу долго говорить про Москву.


7. Ваше любимое секретное место?

Это Самокатная улица, это дом, в котором я родилась. Это трехэтажное каменное здание над Яузой, ему уже около 250 лет. Я до сих пор туда хожу: выхожу из дома, где теперь живу, перехожу через мостик, через который переходила в детстве, поднимаюсь наверх. Справа остается парк, здание ликеро-водочного завода (кстати, в детстве мы ходили туда с родителями и смотрели фильмы), я иду левее и подхожу к дому. В упор подойти не могу: теперь там государственное учреждение. Но я счастлива, что этот дом сохранился, я смотрю на него — и все. И перед глазами мама и папа и абсолютно счастливое детство.


8. Ваше любимое здание?

Трудно назвать одно. Я обожаю высотку на Котельниках, именно эту высотку. Может, потому, что в детстве мимо нее я ходила с флажком на Первое мая. Очень люблю Матвея Казакова, многое из того, что он строил. А еще — маленький флигелечек на Новой Басманной, в котором больше двадцати лет жил Чаадаев. Я даже как-то проникла внутрь и обомлела. Там живут люди, и очень интеллигентные. И конечно, я очень люблю дом, в котором сейчас работаю, — дом Луниных. Это дом, построенный Жилярди в 20-е годы XIX века.


9. Ваше самое нелюбимое место?

Не могу назвать нелюбимым местом ни Ваганьковское кладбище (там похоронены мои родные), ни даже больницы… Я затрудняюсь ответить на этот вопрос.


10. Чего вам в Москве не хватает?

В последние годы мне не хватает в атмосфере Москвы ощущения спокойствия и доброты. Мне кажется, люди немного заигрались: говорят только о чем-то плохом, бесконечно выискивают какой-то негатив, а так нельзя. Это не значит, что все вокруг прекрасно, нет, вокруг много негативных факторов. Но нельзя строить на этом свое существование.


11. Что заставило бы вас навсегда уехать из Москвы?

Только какие-то совершенно экстраординарные невероятные обстоятельства, которые представляли бы угрозу для меня, для моего мужа, для дочки, для внуков. Даже не могу придумать, что бы это могло быть.


12. Что сейчас обсуждают люди в городе?

Сейчас у нас как в Англии: все говорят о погоде, потому что ждут настоящей весны, пробуждения природы, цветов в городе — их в последние годы стало очень много, не только в центре, на все на это приятно смотреть, и этого все ждут. Ну а в нашем городе под названием «Музей Востока» мы с коллегами говорим о работе, о выставках, о проектах.


13. За что вы любите Москву?

За все. За то, что я в ней родилась, за то, что долгое время жила со своими любимыми родителями, училась, работала и работаю в своем любимом музее. За то, что она такая большая, в чем-то смешная, может, для кого-то нелепая. Еще потому, что Москва теплая и, что бы в ней ни происходило, какие бы изменения ни были, сколько бы люди ни говорили о том, что все плохо, все равно она матушка. Да, я ее люблю за то, что она — матушка.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter