Воронежцы
Воронежцы говорят, что в Москве очень много воронежцев. Одного большого и дружного сообщества найти не удалось, но многие имеют опыт совместных с земляками проектов по работе. Гордятся воронежцы авиастроением (здесь находится авиастроительный завод) и тем, что их город называют колыбелью русского флота—там растут специальные мачтовые сосны, которые использовались для строительства первых кораблей. В Москве воронежцам нравится насыщенность культурной жизни и масштабы — здесь они чувствуют себя уютно.
Лариса Меликьянц, продюсер |
«Я из Воронежа приехала в 1993 году, и мои друзья тоже в основном приехали в 90-е. В это время в Воронеже была плачевная ситуация: область была очень бедной, дотационной, а вдобавок еще и опальной — там правили коммунисты, то есть дотаций было мало. Сейчас в Воронеже все по-другому, город развивается.
«А-а-а, вы тоже из Воронежа» — слышу очень часто, и создается впечатление, что из Воронежа очень много людей.
В конце 1990-х — начале 2000-х у нас были свои «Воронеж-пати». Это выглядело так: специальный оргкомитет арендовал кафе или ресторан, играла живая музыка или диджей. Вечеринки были шумные, веселые и многочисленные, проходили регулярно. Сейчас, наверное, так уже никто не заморачивается. Сейчас поводом встретиться с моими друзьями бывают дни рождения. Есть, правда, одна группа воронежцев, которые вместе ездят на Куршскую косу уже несколько лет, в разные времена года. Большинство моих знакомых остались в Москве, но человек шесть эмигрировали в Испанию, Голландию, США — они сразу были ориентированы на эмиграцию или их работа была связана с международным бизнесом».
Сергей Попов, специалист по транспортной безопасности |
«Пять лет назад я возвращался из какой-то поездки и пересаживался в Москве, ехал на такси из аэропорта на вокзал по трассе, и меня поразило, насколько все ярко и огромно. И я подумал, что никогда сюда не переберусь, потому что это просто нереально.
Когда я периодически приезжал в Москву, то останавливался у друга или у жены двоюродного брата бабушки — сам двоюродный брат умер давно. Я знал, что в Москве для меня найдется хорошая вакансия, но мне было хорошо в Воронеже. Потом я поссорился с друзьями, и меня там уже ничто не держало.
Одиннадцатого февраля этого года я переехал в Москву. Мой круг общения состоит наполовину из воронежцев, наполовину из ребят из Москвы и других регионов, и эти круги не пересекаются. Даже воронежцы не все друг друга знают.
Мне кажется, в Воронеже более камерная обстановка. Там всегда можно попасть в правильное место в правильное время — я знаю, в какое место идти. Когда я говорю, что из Воронежа, люди никак не реагируют: «из Воронежа — ну, из Воронежа». Потому что половина населения Москвы приехала откуда-нибудь. Всем все равно».
Светлана Коваленко, пиар-менеджер |
«Я переехала два года назад вместе с подругой — меня на пятом курсе отправили на практику в московскую компанию, которая занимается политическим консультированием, а потом порекомендовали на работу. Я общаюсь в основном с теми, с кем училась в университете и даже в школе. Мы работаем примерно в одинаковых сферах и переехали примерно в одно время.
Квартиру мне за 15 минут через знакомых нашла подруга, приехавшая на год раньше. А еще однажды у меня был совместный проект с подругой из Воронежа — просто интересы пересеклись. Моя компания организовывала спортивный фестиваль, подруга работала в шоу-бизнесе, и ей для ее начинающих звезд была нужна площадка. И мы предоставили огромные трибуны, чтобы ее артисты могли выступать на разогреве. Целый месяц мы так работали».
Стереотипы
— Поговорка «Воронеж — не догонишь» замучила воронежцев.
— Считается, что символ Воронежа — герой мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова»
Знаменитости
— поэт и журналист Елена Фанайлова
— художники, стипендиаты программы Центра современной культуры «Гараж» Арсений Жиляев, Иван Горшков и Иван Долгов
— музыкальные группы «Сектор газа», «Рок-полиция»
— певец и участник шоу «Фабрика звезд» Михаил Гребенщиков
— стендап-комики Юлия Ахмедова и Руслан Белый