Этот документ вводит запрет на рекламу любого алкоголя в интернете с момента его официального опубликования, этот же запрет в печатных СМИ вступит в силу с 1 января 2013 года. Согласно действующему законодательству, реклама алкоголя с содержанием этилового спирта от 5% уже запрещена на первой и последней страницах печатных СМИ, обложках журналов, телевидении, радио, на рекламных конструкциях и всех видах транспорта, сообщает «Газета.ру».
С сегодняшнего дня реклама алкоголя крепостью 5 и более процентов будет разрешена только в магазинах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
Во многих других европейских странах уже существует запрет на рекламу алкоголя. В Испании, Австрии, Голландии и Швеции полностью запрещено рекламировать алкоголь на радио и телевидении, при этом в Испании производство алкоголя даже не лицензируется. Во Франции алкоголь нельзя рекламировать только на телевидении. В Бельгии не разрешено рекламировать алкогольные напитки, кроме вина, в том числе игристого, и винного ликера.
Самыми последовательными борцами с потреблением алкогольной продукции считаются скандинавские страны: в Швеции и Норвегии — самые высокие налоги с розничных продаж алкоголя.