___
Саранск
42 года
репетитор по физике и математике
«Моя сестра, моя семья, муж моей сестры, мы все возмущены тем, что творится, тем, что от нас ничего не зависит. Я с октября веду переписку с разными людьми из других городов, и мы все очень возмущены тем, что происходит в последнее время в нашей стране, всей этой подтасовкой выборов. Мы никого не выбираем, мы вообще какие-то статисты в нашей стране. У меня на «Одноклассниках» много друзей с Дальнего Востока, из Самары друзья, из Западной Сибири. Мы много это обсуждали, потому что и в декабре хотелось приехать, и в феврале, но вот когда Удальцов сказал, что будет «Марш миллионов», мы решились. Я скрепя сердце оставила двоих детей с мужем, купила билет, со всякими пересадками, чтобы подешевле доехать. У меня в пути никаких проблем не было, с поезда не сняли, потому что я ехала одна. Но у других, я знаю, проблемы были, например вот у самарских — их с поезда не снимали, но брали объяснительные какие-то сотрудники внутренних органов, просили подробно объяснить, зачем едут в Москву. У нас в Саранске очень слабая митинговая активность, у нас, в общем, только коммунисты выходят, а я совсем не коммунист. И мне очень хотелось приехать сюда, тем более меня просили те, кто живут далеко и совсем приехать не могут, например из Ямало-Ненецкого округа, очень люди хотели приехать, но это пять тысяч километров, долго и дорого ехать, так они просили: «Скажи, Таня, в Москве там, что мы тоже с ними». И вот я здесь, хоть раз приехала и могу сказать от имени всех наших городов».
____
Минск
60 лет
железнодорожник
«Мы из Белоруссии приехали сюда поддержать российскую демократию. У нас с тем, чтобы сюда добраться, никаких проблем не было в этот раз. Вообще, у наших активистов часто бывают проблемы, когда они едут в Западную Европу: граница же закрыта по указу президента, поэтому едут через Москву, и тогда часто снимают с поездов. А сейчас мы не на Запад, просто в Москву ехали, поэтому добрались без проблем. В России, как и в Белоруссии, выборы превратились в фарс, они не соответствуют действительности. У нас так с выборами уже давно, Белоруссия для России превратилась в полигон для подавления прав личности, политических прав. Мы приезжали и раньше, вот зимой, в лютые морозы, проходили по этой же улице и участвовали в марше, были на Болотной и на проспекте Сахарова. Сюда приехало очень много белорусов, потому что сейчас у нас в республике существует этноцид нашего народа: запрещена наша история, наш язык, наша культура, насаждается очень сильно русификация, и все это делается при поддержке путинской России».
____
Ульяновск
49 лет
мелкий бизнес
«Я приехал сюда с тем, чтобы что-то поменялось, создавшаяся ситуация меня не устраивает. Мы знали, что с дорогой на поезде могут быть проблемы, поэтому добирались своим транспортом, все прошло благополучно. Я ходил почти на все свои местные оппозиционные митинги, но в Москву раньше не ездил. Но понятно, что Москва сейчас — самая главная точка приложения сил. В регионах организовывать что-то, пока в Москве ничего не поменялось, очень тяжело. И я верю в нашу победу. Митинг 6 мая покажет всем тем, кто сюда пришел, всем тем, кто интересуется, что есть много людей с отличной точкой зрения от той, которую транслируют по телевизору. И потом много людей со всего мира увидят, что в России все совсем не так гладко и красиво, как это демонстрируют наши власти. Говорят, что протестная волна пошла на спад, так вот моя только растет, а как у других — это их дело».
____
Санкт-Петербург
24 года
IT-услуги, настройка и обслуживание компьютеров
«Приехал потому, что надо поддержать, все здесь собрались — как не приехать, это мой гражданский долг. Насколько я знаю, наши активисты заказывали восемь автобусов из Питера, а доехало только два. У кого-то из водителей отобрали права, кого-то задержали на Кольцевой, просто, без объяснения причин. Была история, что одной турфирме, в которую обращались организаторы для этой поездки, вообще офис разнесли. Так что все достаточно жестко, лучше всего было ехать своим ходом. Я раньше всегда только на питерские митинги ходил, но сегодня хочу поддержать всех ребят здесь. Мне хотелось бы думать, что все это не зря и что ситуация изменится. Не знаю, посмотрим».
____
Истра
34 года
менеджер некоммерческой организации
«Мы здесь собрались целой группой из Подмосковья, костяк которой составляют наблюдатели. У нас здесь шествие активистов из Красногорска, Истры, Нахабино, Одинцово. У многих людей из регионов целая история сюда добраться, нам гораздо проще — машина, электричка, и мы тут, такое нельзя пропустить. Мы видели, как проходили эти выборы, по ложным результатам которых завтра будет инаугурация, мы пришли выразить свой протест. Мы очень рады, что здесь сегодня много народу, гораздо больше, чем мы ожидали, и о будущем можно говорить с оптимизмом. Главный результат, которого мы ждем, — это понижение градуса наглости власти».
____
Астрахань
36 лет
активист
«Добрались мы с приключениями: я-то ехал с другом на машине, но было организовано два больших автобуса, про один из которых я точно уже знаю — его задержали. Судя по лицам, из нашей группы здесь не меньше пятидесяти человек. Сейчас идем колонной, я рад, что нас много и что это именно шествие. Главное — не терять настойчивости и веры, и результат будет».
____
Кострома
21 год
учится на журналиста
«Тяжело было добраться, нас здесь немного, кто смог, тот приехал, но мы очень рады, что много народу здесь. В последний раз мы приезжали на митинг в марте на Новом Арбате, атмосфера была не та».
____
Кострома
28 лет
продавец
«Приехали выразить свой протест. В Костроме у нас тоже митинги бывают, мы на все ходим, но мало людей собирается. Я буду приходить на митинги, пока Путин не уйдет, он нелегитимен; у меня есть политические симпатии к другим кандидатам, и когда Путин уйдет, тогда, в честных дебатах, выберем достойного человека. Я считаю, пока Путин не уйдет — ничего не изменится, я радикальный».
____
Воронеж
51 год
домохозяйка
«Я приехала после вчерашнего митинга в Воронеже, добиралась частным способом, проблем не было. У меня сыну тридцать два, внучке одиннадцать, но они очень заняты, им сложно уехать, так что я приехала за всю семью. Я против Путина, против Медведева, против коррупции, против ювенальной полиции — вот и приехала. Из Воронежа «нас мало, но мы в тельняшках». Человек тридцать добралось, наверное. Вчера у одного из наших товарищей разбили стекло у машины, но подробностей не знаю — связано ли это как-то с митингом. Хотелось бы, чтобы 6 мая показало крысам в Кремле, что нас много. Мы хотим, чтобы Путин со своей кликой ушли, чтобы был человек, который бы работал на народ, а не на свой карман».
____
Липецк
37 лет
индивидуальный преподаватель
«Я знаю, что из Липецка собиралось ехать человек пятнадцать, но многие по отдельности, и пока как-то никто на связь не вышел. Я приехал сам, один. У водителя липецкой группы сегодня с утра прокололи шину, поэтому многие задержались. А человека, который должен был вести вторую машину, вчера арестовали по обвинению в краже, дальнейшую судьбу его не знаю. Вчера ко мне домой приходила полиция, спрашивали пароли, явки, куда собираюсь, откуда выезжаю, я им подробностей никаких рассказывать не стал. Почему я сегодня приехал? Потому что сколько же можно на путинги вывозить людей из регионов, надо чтобы и на нормальные митинги народ из регионов приехал. Зимой тоже хотел приехать, но времени не было совершенно, я работаю семь дней в неделю. Со своими учениками я митинги не обсуждаю — родители к этому неоднозначно относятся. Знаете, есть такой термин «точка бифуркации» — совершенно непонятно, как события развернутся дальше. Сегодня ситуация может как угодно сложиться».
____
Челябинск
37 лет
системный администратор
«Добрался на поезде, сорок часов ехать, вроде никого не сняли. Наверное, проблем мы избежали, потому что челябинцы добирались поодиночке — кто-то поездом, кто-то самолетом, я приехал пятого, многие шестого. Из тех, кто приехал вместе, нас здесь человек шесть. У нас в Челябинске тоже прошло шествие перед инаугурацией, было человек сто пятьдесят, но мне важнее быть сейчас на шествии в Москве. Я очень рад, что здесь сейчас много народу, но мне кажется, само по себе 6 мая ничего не изменит — придется еще не раз вот так прийти. Митинги сейчас — единственный способ показать власти, что есть люди, которые думают иначе, а как еще? Выборы прошли, теперь у нас остались митинги».
____
Самара
66 лет
руководитель самарской областной организации «Союз ветеранов Чернобыля»
«В нашу организацию входят не только чернобыльцы, но и все семьи, пострадавшие от радиации и радиационного излучения. Мы приехали на митинг потому, что мы хотим подчеркнуть, что не поддерживаем ту власть, которая десятилетиями не решает социальных проблем своих граждан, а только раздает обещания. Организация ветеранов чернобыльцев уже десять лет борется с государством, которое не исполняет нормы закона. Шестое мая еще раз должно показать Путину и его клике, что народ — не бандерлоги, не быдло, что его надо уважать. По Конституции власть должна каждому гражданину обеспечивать законность. Наших самарцев, поехавших на этот митинг, снимали с поездов, меня не сняли только по той причине, что меня в городе достаточно хорошо знают. Но в любом случае сотрудник транспортной полиции взял у меня объяснения, куда и почему мы едем. Несмотря на то что по Конституции я могла не давать эти объяснения, но я все написала подробно — пусть сотрудники ФСБ и полиции лишний раз прочтут про мои споры с государством. Не знаю, сколько нас здесь из Самары в итоге: когда четвертого числа с поездов начали снимать людей без объяснения причин, многие решили добираться поодиночке. Нам очень важны все столичные протестные акции, но поддержать их своим присутствием сложно — дорога стоит 1 400 рублей, плацкарта, при наших пенсиях и выплатах не наездишься. Да и потом — здоровья просто не хватает. Но на эту акцию мы решили поехать несмотря ни на что: хочется верить, что не зря».