Атлас
Войти  

Также по теме

Воздушный мотоцикл

  • 1870

«Если самолет – это как машина, то мотодельтаплан – как мотоцикл», – объяснил мне пилот Юра на площадке Федерации сверхлегкой авиации «Красный поселок». Площадка представляет собой выкошенное поле с разметочными флажками – ни асфальта тебе, ни бетона. Тут же, ближе к зарослям кустов, выстроились штук двадцать мотодельтапланов – и новые, на колесах, с модными обтекателями на носу, и древние, с линялыми крыльями и некрашенными алюминиевыми рамами. К нам подходит вице-президент федерации Игорь Никитин – в летном комбинезоне цвета хаки с нашивкой «Клуб сверхлегкой авиации». На этом поле он старший.

– Готов? Идем.

Мотодельтаплан напоминает самодельные агрегаты из «Кин-дза-дзы» или «Безумного Макса»: одно за другим два сиденья – пилота и пассажира, обтянутое сверху тканью крыло, снизу – трехколесная тележка. Между собой все это связано каркасом из алюминиевых трубок. За спиной пассажира бензобак и двигатель с винтом, перед пилотом – приборная панель и треугольная трапеция управления. Мы надеваем куртки, летные шлемы, застегиваем ремни безопасности и врубаем мотор. Тарахтенье дикое, но шлем его ощутимо приглушает.

Выруливаем на взлетную полосу, разбег, отрываемся от земли, метров тридцать летим в считаных сантиметрах от нее, а потом легко и мягко начинаем набирать высоту. Действительно мотоцикл: ни кабины, ни лобового стекла, ветер в лицо, обзор стопроцентный. Скорость – 70 км/ч. Воздушный поток, конечно, не такой плотный, как при свободном падении, но все равно ощутимо. Навстречу нам пролетает Карлсон – человек под огромным парашютом и с дико завывающим пропеллером за спиной. Это мотопарапланерист, у них с другой стороны шоссе площадка. Мы же на своем мотодельтаплане поднимаемся метров на триста, огибаем кромку леса, проносимся над игрушечными домиками дачного поселка, подлетаем к шоссе. Делаем вираж и начинаем заходить влево и вниз так резко, что дух захватывает. Нарезаем над пирамидой несколько кругов и снова уходим ввысь.

На обратном пути Игорь снижается до минимальной высоты, и мы пролетаем в метре от поля овса. Волной накатывает свежесть, запах земли, и только теперь, на сверхнизкой высоте, ощущается скорость. Снова набираем высоту и летим над строящимися коттеджными поселками. Сверху все это похоже на большую помойку – над полями и прудами летать было куда приятнее. Вернувшись к площадке, мы чуть не улетаем в фантастической красоты закат, но разворачиваемся и делаем на высоте несколько кругов.

Приземление, как и взлет, – процесс тревожный. На хлипкой конструкции ты мчишься, снижаясь, навстречу земле, которая пролетает уже в считаных сантиметрах под тобой. Но вот сначала задние, а потом и переднее колесо мягко касаются земли, и мы выруливаем к стоянке мотодельтапланов.

Сильно разгоняться и делать фигуры высшего пилотажа на такой машине нельзя, а вот вверх подниматься – сколько угодно, пока дышать есть чем. Можно и в Питер беспосадочные перелеты устраивать – главное, чтоб бак был побольше, литров на восемьдесят. Крыло складывается, сама конструкция цепляется к фаркопу и едет вслед за машиной куда угодно – многие на охоту с ним ездят, многие берут мотодельтапланы на лето в деревню и летают там в свое удовольствие, пугая аборигенов. Стоит мотодельтаплан куда дешевле самолета – от 12 000 долл. Один англичанин на такой конструкции облетел вокруг света.

СТАТЬ СВЕРХЛЕГКИМ АВИАТОРОМ

Авиаклуб МГТУ гражданской авиации площадка ОФСЛА «Красный поселок», рядом с дер. Покровская, 46-й км Новорижского ш. (в 6 км за пирамидой Голода), пн-вс 19.00, обучение – от 3 600 р./ч, 5 мин. полета – около 500 р., 459 04 30

Федерация сверхлегкой авиации площадка – аэродром Дракино под Серпуховом, 684 24 07, Камзеев Сергей Михайлович

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter