Атлас
Войти  

Также по теме

Вопрос: куда делись пробки?

БГ узнал у экспертов, что будет с дорожной ситуацией в городе на последней рабочей неделе года

  • 23321
пробки в Москве

flickr.com/alles-banane

Чем ближе Новый год и больше снега, тем дольше стоят горожане в пробках — прописная истина. Но в последние годы характер пробок поменялся. Иногда вместо сплошной пробки в снегопад дорожное движение значительно свободнее, чем можно было предположить, а иногда пробки стали образовываться без видимых причин. БГ спросил экспертов, что случилось с московскими дорогами и чего ждать от дорожной ситуации на последней рабочей неделе.

Леонид Медников

Леонид Медников

аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»

«Каждый год в декабре ситуация осложняется осадками и повышенной активностью автомобилистов. Этот год не стал исключением. Однако в прошлом году мы заметили новый фактор, который тоже заметно влияет на пробки. Автомобилисты стали прислушиваться к предупреждениям о грядущей непогоде и просьбам воздержаться от поездок на личном транспорте. В результате в снежные дни ситуация осложняется не так сильно, как могла бы. А если прогноз ошибался, то есть обещали обильные осадки, но по факту они были незначительными, то на дорогах становилось даже свободнее обычного.

Еще одним новым явлением в мире московских пробок стали коллапсы без осадков. Если в прошлые зимы 10-балльные пробки возникали только на фоне снегопадов, то в декабре 2012 года 10 баллов дважды были зафиксированы в ясную погоду. И это можно объяснить только активностью самих автомобилистов. Наибольшая нагрузка, как обычно, выпадает на центр города: в вечерний час пик почти целиком встает Садовое и Третье транспортное кольцо. Введение платной парковки внутри Бульварного кольца существенно ситуацию не изменило — она незначительно улучшилась в середине дня. В часы пик оно все так же встает в пробки».
Михаил Блинкин

Михаил Блинкин

директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики

«Предоставить комфортную мобильность горожанам даже в хорошую погоду город не может, и на это есть ряд объективных причин. В плохую погоду это еще сложнее. Поэтому люди, постояв некоторое время в заторах, на другой день решают оставить автомобиль дома. К сожалению, маятник качается в разные стороны: человеку показалось, что ездить стало легче, и он на следующий день садится за руль.

Платная парковка существенно на ситуацию не повлияла, но это мера крайней медицинской необходимости. Такая «таблетка» город не вылечит, но без нее больной просто помрет. Спрос на автомобильные поездки в центр города подобен спросу на бесплатное пиво — его невозможно удовлетворить. Как только поездки в центр подорожают за счет парковки, ситуация может как-то нормализоваться. В переулках вокруг Бульварного кольца стало чуть-чуть полегче хотя бы пешеходам. Но счастья не будет. Транспортного коллапса, впрочем, тоже. Народ у нас более-менее адаптивный, ко всему приспосабливается. В ближайшей перспективе — нескольких лет — в Москве придется европеизировать общественный транспорт. Дело к этому идет, но быстро это не случится. И далее приучить пользоваться этим улучшенным транспортом, в том числе и европеизированных горожан. Так что пряником в транспортной политике города будет улучшенный общественный транспорт, а кнутом — дорожающее использование личного транспорта в центре города. Другого пути нет».
Александр Поляков

Александр Поляков

заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы по транспортному планированию и информационно-аналитическому обеспечению


«Результаты мер по борьбе с пробками, предпринимаемые Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной ситуации, определенно имеют положительный эффект. Но декабрь не самый лучший месяц для того, чтобы делать об этом выводы. 
Количество автомобилей с Московскими государственными номерами на улично-дорожной сети города Москвы не превышает 58 %, в декабре эта доля составляет – не более 52%. Зато количество номеров с номерами не из Москвы и МО увеличилось, так как многие сейчас приезжают в Москву за новогодними подарками. По статистике, основная доля покупок совершается с 14 до 20 часов в будние дни и с 12 до 22 часов в выходные с ярко выраженным пиком покупательской активности в интервале с 16 до 18 часов. Что и усугубляет ситуацию в декабре. В новогодние и предновогодние дни существенно возрастает количество корреспонденций в городе.

Были разработаны рекомендации для разгрузки улиц города в предновогодние дни.
1. Жителям города лучше по возможности ограничить свои передвижения на личном транспорте в предпраздничные дни и совершать поездки в более благоприятное время суток.

 2. Пользоваться общественным транспортном, а при недопустимости использования общественного транспорта в качестве альтернативы, по возможности избегать поездок через наиболее загруженные магистрали города.
 
3. Следует отметить, что, например, одной из основных причин 10 балльных заторов, которые остановили движение в Москве 13 декабря, вызваны значительным ростом числа ДТП. Их число составило 1945. Доля ДТП с водителями, обладающими небольшим стажем вождения, составляет значительную часть в общем числе. Поэтому настоятельно рекомендуем не совершать поездок водителям с небольшим опытом вождения в дни выпадения осадков и гололедицу».

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter