Стандартные электрички планируют заменить восьмивагонными мини-составами, которые в час пик будут соединять в один поезд, сообщает газета «Известия». Об этом изданию рассказал Руслан Лисневский, директор Центральной пригородной пассажирской компании, которая разработала проект создания электричек-трансформеров.
По словам Лисневского, такие электрички позволят решить проблемы и жителей Подмосковья, и перевозчиков: с одной стороны, в час пик заполненность состава доходит до 140% — многим пассажирам приходится стоять всю дорогу, которая может занимать полтора часа. При этом в остальное время поезд может быть заполнен всего на 10–20%, и здесь страдает уже не пассажир, а перевозчик.
Авторы проекта предлагают на непиковое время заменять электричку мини-поездом из 8 вагонов, а в те часы, когда жители Подмосковья едут на работу или возвращаются с нее, запускать удлиненный состав «8 + 8». Таким образом в электричке появится 500 дополнительных мест.
Электрички можно будет сцеплять и в депо, и на крупных станциях-узлах, прямо вместе с пассажирами. Например, встретившись на станции Люберцы-1, электрички из Голутвина и Куровской продолжат движение до Казанского вокзала единым составом.
Для реализации проекта потребуется на 100 метров удлинить пригородные платформы, не приспособленные для длинных составов. Кроме того, нужно будет внести изменения в правила технической эксплуатации железных дорог: сейчас любые маневры с пассажирами в салоне запрещены.