Атлас
Войти  

Также по теме

Велопехота штурмует офисы

Да, конечно, телеканал «Дождь», хипстеры и Собянин с Капковым сделали важное дело. Все сели на велики и поехали. Но мы не о покатушках. А о тех, кто использует велосипед как полноценное транспортное средство. Чтоб не на «Стрелку» в воскресенье, а на работу и с работы каждый день

  • 7311
bicycle

Wikimedia.org

Наверное, так может начинаться новая русская комедия: медленно поднимается стальной занавес подземной парковки. Напряженная музыка. И из элитного бункера, признающего только «порши» и «мерсы», выкатывается усатый велосипедист в кепке. Это 50-летний начальник управления по связям с общественностью компании «Транснефть» Игорь Демин уезжает домой после работы.

На работу — от Сокола, где живет, до Полянки, где служит, — Игорь Демин начал ездить на велосипеде два года назад. «В «Транснефти» я стал в некотором смысле номенклатурой, и коллеги не очень понимали, почему вместо мерседеса я сел на велосипед», — рассказывает он.

Причина сперва была медицинская: доктор посоветовал для суставов крутить ежедневно по часу велотренажер. Крутить тренажер скучно — Демин решил ездить на велосипеде на работу. Втянулся. Каждый день наматывает тридцать километров.

У Элизы Франц иная мотивация. Она уверяет, что велосипед — идеальный транспорт для ленивых. Элиза — парижанка, которая выучила русский язык в институте и год назад приехала в Москву, где стала работать в отделе культуры французского посольства. По Парижу Элиза привыкла перемещаться на велике, в Москве не захотела менять образ жизни: «У вас ездить даже удобней, чем в Париже: город более ровный». К тому же во Франции велосипеды приравнены к автомобилям и подчиняются всем правилам дорожного движения, а в России на них можно и по тротуарам, и даже с пивом.

Элиза снимает квартиру на Солянке и каждый день катит оттуда через Устьинский мост и по набережной на «Октябрьскую», в посольство. Русские охранники в посольстве сперва посмеивались над ней, потом привыкли.

Элизиным первым велосипедом в Москве стал старый «Аист», который она нашла по объявлению: искала подешевле и попроще. «Хозяин сказал, что этот велосипед много лет лежал на даче, но мне понравился. А через месяц он просто развалился», — вспоминает Элиза. Тогда она купила складной Stels за четыре тысячи: «Он очень надежный. И с ним удобно — приезжаешь вечером к друзьям, выпьешь, тогда сложил и едешь обратно на метро». Кстати, для вечерних выездов у нее всегда с собой специальный оранжевый жилет с отражателями — чтобы быть заметной на дорогах. В этом жилете Элиза Франц похожа на таджикских гастарбайтеров, что ее саму очень забавляет. Она говорит, что в Москве очень много дорогих велосипедов, которые в Париже редко увидишь.

У Игоря Демина как раз такой, марки Merida, стоит больше двух тысяч долларов. Поэтому ему и приходится пользоваться подземной парковкой компании — на улице велосипед разберут на запчасти. Место на парковке «Транснефти» пришлось отвоевывать. «Пришлось включить демагога, — рассказывает Демин. — В политике компании, говорю, написано, что мы своим высшим приоритетом считаем охрану окружающей среды и обеспечение высокого уровня экологической безопасности. Так велосипед и есть высшая степень экологической безопасности! У нас почесали голову, посмеялись и дали разрешение».

Вопрос дресс-кода Демин решил легко. В «Транснефти» без пиджака и галстука нельзя, но у начальника управления в офисе есть душ и дежурный костюм. Кстати, Демин был советником Бориса Грызлова, когда тот возглавлял Госдуму, и несколько раз прикатывал на неофициальные встречи к спикеру на Охотный Ряд. Велосипед оставлял на попечение думской охраны. «Внешний вид? Я езжу в длинных штанах, а велосипедные туфли похожи на кроссовки. Нормальный вид», — считает Демин.

Элиза выезжает утром из дома уже в рабочей одежде. Если в программе нечто торжественное, вроде празднования Дня взятия Бастилии, надевает платье и каблуки. «И в отличие от других девушек, я не устаю от каблуков, я ведь не хожу на них!» — говорит она.

Парижанка не боится московских водителей («Если мне надо, чтобы меня пропустили, смотрю шоферу в глаза»), говорит, что самые главные враги велосипедистов — те же, что и в Париже, такси и автобусы: «Они считают дорогу своей». И вообще, находясь за рулем, может болтать по телефону, курить сигарету, держать одной рукой зонт, если дождь. Разве что губы на ходу не красит, потому что тогда не будет видеть дорогу.

Игорь Демин считает, что люди в автомобилях просто мечтают передавить всех велосипедистов города. Но и он, и Элиза ездят без шлемов. И у обоих — сплюнем три раза через заднее колесо! — пока чрезвычайных ситуаций на дорогах не возникало.

Сезон оба закрывают в октябре. И тогда начальник управления пересаживается в представительский «мерседес», а сотрудница посольства — в метро.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter