В Москве в тестовом режиме запустят автобусы и троллейбусы с креплениями для велосипедов в передней части машины, сообщает ИТАР–ТАСС.
«Если не будет проблем с безопасностью движения, то можно будет прийти на остановку с велосипедом, поставить его впереди автобуса, проехать часть отрезка пути на автобусе и затем продолжить движение на велосипеде», — прокомментировал инициативу руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
При этом на электричках и трамваях подобные крепления устанавливать не будут из соображений безопасности.
Кроме того, к открытию сезона-2013 в Москве появится велосипедная дорожка протяженностью около 22 км, по которой можно будет прокатиться от парка искусств «Музеон» до Филевского парка, а в течение года к ней присоединят еще 20 км дорожек. Кроме того, во всех районах Москвы оборудуют около 5 тысяч краткосрочных велопарковок и 50 капитальных стоянок, где велосипед можно будет оставить на весь день. Также Максим Ликсутов отметил, что в Москве будет развиваться система велопроката.
«Мы рассчитываем, что в прокате к следующему сезону будет около 5 тысяч велосипедов, а также будет создано 2 тысячи мест велопарковок», — пояснил он. Известно, что большая часть пунктов проката будет расположена в пределах Садового кольца и вдоль велодорожки «Музеон» — Филевский парк».