В этот четверг в Москве заработала система краткосрочной аренды (до 24 часов) автомобилей или каршеринга, сообщает «Интерфакс». На улицах появятся 100 автомобилей, работающих по этой системе.
Машины будут расставлены по всему городу. Любой желающий во второй половине дня сможет скачать приложение на телефон, где будут показаны машины, которые можно взять в аренду. Любой может взять машину на несколько часов, съездить туда, куда ему нужно, а затем просто оставить машину.
Автомобили можно использовать в зоне МКАД плюс пять километров — здесь можно будет спокойно передвигаться на машине. Но затем автомобиль придется вернуть на парковку в пределах Третьего транспортного кольца. С декабря 2015 года зона возврата автомобилей будет расширена до МКАД.
Стоимость поездки составляет 8,9 рублей за минуту. 1,5 рубля придется заплатить, если машина находится в режиме ожидания. После бронирования автомобиля у пользователя есть 20 минут на то, чтобы найти его на стоянке и осмотреть. В первый месяц работы сервиса пользователям предоставят скидку до 5 рублей за минуту.
«Во многих городах мира реализован современный проект каршеринга — это дополнительная транспортная услуга. Она не заменяет общественный транспорт и такси. Она дает еще одну возможность горожанам передвигаться особенно там, где есть проблемы с трафиком. Речь идет о краткосрочной аренде автомашины, там, где она оставлена: человек ее берет на несколько минут. Каждая минута тарифицируется. Оставляет человек машину там, где ему удобно», — сказал Собянин.
Сервис в Москве будет вводиться поэтапно: постепенно количество автомобилей будет увеличено до 500 штук.
Екатерина Решетова Центр экономики транспорта НИУ ВШЭ: Старший научный сотрудник |
«В крупных городах мира вводится и становится популярна услуга каршеринга, потому что иметь свой автомобиль становится дорого — это обслуживание, бензин, налоги на личных автомобиль. Люди в крупных мировых мегаполисах используют каршеринг, чтобы сэкономить.
В Москве пользоваться личным автомобилем дешевле, чем во всем мире. Хотя тенденция есть, например платные парковки.
Конечно, услугу каршеринга неудобно использовать для постоянной езды на работу и обратно, но для поездок в магазин, за город это услуга вполне приемлема.
Чтобы услуга стала популярной в Москве, люди должны перестроится и привыкнуть к каршерингу. Конечно, молодому поколению это будет сделать проще. Если близко к дому каждый человек сможет взять автомобиль напрокат, то брать их будут. Однако если придется ехать за автомобилем на общественном транспорте в другой конец города, услуга вряд ли будет пользоваться популярностью».