Федеральная сетевая компания и холдинг МРСК («Межрегиональные распределительные сетевые компании») запускают общероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта.
Программу разработают на основе пилотного проекта, запущенного «Московской объединенной электросетевой компанией» совместно с компанией Revolta.
«Сегодня в Москве около 50 зарядных станций для электрокаров. Экспресс-зарядка занимает 20 минут, одного раза хватает на 120–150 километров пробега. Стоимость такой услуги — 300 рублей, пользователь сразу покупает карту на определенную сумму, она же служит ключом к зарядной станции», — рассказал БГ начальник пресс-службы МОЭСК Константин Сазонов. Зарядить электромобиль можно и в собственном гараже, правда, здесь потребуется больше времени: около 8 часов. Цена при таком варианте может меняться в зависимости от региона, но должна соответствовать бытовым расценкам: в среднем 6 коп./кВт. Это почти в 10 раз дешевле, чем обычная заправка.
В отличие от тех же автомобилей-гибридов (например, «Ё-мобиля»), с которыми их часто путают, электрокары полностью безопасны для экологии. Но главная проблема сейчас — стоимость электромобилей. В России пока стандартизирована только одна модель — Mitsubishi i MiEV, она стоит около 1 миллиона 700 тысяч рублей, скоро на рынке появится Nissan LEAF.
«Эта технология рассчитана, конечно, на прогрессивных людей, которые привыкли к такому: пришел домой, воткнул в розетку планшет, телефон, а теперь еще и автомобиль. Это очень молодая для нас методика, поэтому инфраструктура еще не развита. То же самое когда-то было с мобильными телефонами: они стоили очень дорого, счета вся Москва пополняла едва ли не в одном месте. Я думаю, популярность электромобилей — это просто вопрос времени», — надеется Константин Сазонов.