Сулейман, сторож в подземном переходе на 3-й Магистральной улице
Про себя и фотографии
Меня зовут Саша. Саша из Таджикистана. Или Сулейман. Я всегда тут, с восьми до восьми. Уже много кто проходил, фотографировал, все говорили, что вернутся, но обманывали. Ты русский? Это хорошо, русские не обманывают, те все хохлы были. Я здесь всего два месяца работаю — хочу послать письмо с фотографией домой, в Таджикистан. Можешь напечатать? Я обязательно расплачусь.
На следующий день я принесла Саше готовые фотографии. Застала его на рабочем месте, в подземном пешеходном переходе на 3-й Магистральной улице рядом со Звенигородским шоссе. Саша умывался водой из пятилитровой канистры. Пригласил к себе: «Заходи, добро пожаловать в Азию». Внутри тепло, два стула, картонная лежанка на полу, электрический чайник. Голые бетонные стены, несколько электрощитов.
Про работу и семью
В Таджикистане я работал в фирме «Вертикаль», на стройке. Два года назад приехал в Москву. Тоже на стройке работал, теперь тут охраняю плитку. Чтобы чистота была, чтобы не били ее. Дома у меня пятеро детей, три дочки и два сына. Я им звоню. Десять месяцев работаю, потом еду домой. Конечно, мало, но так уж жизнь сложилась. Я считаю, мне повезло: работаю, деньги всегда платят.
Про выходные
У меня три выходных. Что я в это время делаю? Стираю одежду, бреюсь, иногда фильмы смотрим по телевизору. Я никуда не хожу. Я из Таджикистана приехал работать, мне больше ничего не надо. Гулять, девушки, женщины — это грех. Я хожу работать, деньги требую, а как только получаю — отправляю. Главное — чтобы жена детей кормила, и все, слава богу, нормально. Здоровье есть — надо работать.
Про Москву
В Москве мне все нравится. Москва, Россия — нормально. Щедрая душа. С нацистами тоже все нормально, никогда не сталкивался. Милиция проверяет документы, но они у меня в порядке. Поздороваются — и все. Еду покупаю тут, в магазине, возле кафе «Ходынка». Он дешевый, как «Пятерочка», все есть: хлеб, макароны.
Про гражданство
Очень хочется гражданство получить, ты не знаешь как? Говорят, можно жениться на русской женщине. У тебя нет свободных знакомых? С гражданством платить будут больше, может, тысяч 45–50. Я уже пожилой мужик, мне 35 лет, пока я могу на тяжелой работе работать, но все равно на стройку берут молодых. Мне повезло, что я тут, работа несложная.
Подписаться на локальный фейсбук своего (или какого-нибудь еще) района можно здесь.