В нынешнем году Московский метрополитен впервые может закупить подъемники немецкого концерна ThyssenKrupp, заявил «Известиям» замглавы Департамента строительства Москвы Владимир Швецов. С немецкими производителями будут заключены пять контрактов на общую сумму 535 млн рублей.
Главное преимущество немецкого производителя в том, что их подъемники компактнее, чем отечественные. В отличие от российских эскалаторов, которым необходимо отдельное машинное помещение для механизмов, в конструкциях ThyssenKrupp детали умещены в самом лестничном каркасе. Миниатюрность подъемников помогает сэкономить 20–40 метров и таким образом сделать новые станции дешевле, рассказал менеджер по работе с ключевыми клиентами ООО «ТиссенКрупп Элеватор» Владимир Талантов. По его словам, экономия на одной станции может составить более 18 млн рублей.
До сих пор эскалаторы для московского метро поставлял питерский завод ЗАО «ЭЛЭС», который является монополистом в этой области с советских времен. Однако излишняя медлительность предприятия послужила поводом задуматься о привлечении иностранных производителей. В этом году по вине завода задержали открытие станции «Парк культуры» Кольцевой линии, а ранее по той же причине срывались сроки открытия станций «Добрынинская» и «Электрозаводская». Представители «ЭЛЭС» объясняют задержки с поставками тем, что в связи с активизацией строительства метро число заказов на эскалаторы резко возросло. Несмотря на предъявленные претензии, предприятие не собирается отказываться от участия в новом конкурсе.
По словам Швецова, на следующий год будут закуплены 27 эскалаторов — для станций «Парк Победы» и «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, «Жулебино» и «Спартак» Таганско-Краснопресненской. Тендер уже объявлен, имена победителей станут известны 18 октября.
Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отмечает, что европейские и корейские производители могут «поставить» четыре своих «нитки» там, где сейчас умещаются лишь три отечественные лестничные линии. Общее мнение экспертов таково, что вводить зарубежных игроков необходимо, но при этом не ущемляя интересы отечественных производителей.