«Кондиционеры иметь неплохо, но это сложная в эксплуатации техника. Подчас она создает дискомфорт для пассажира. То холодно, то не работает, а окна закрыты. С линий, где кондиционеры уже установлены, идут жалобы», — сказал Иван Беседин в интервью «Российской газете».
Беседин отметил, что на Люблинской линии курсируют составы с принудительной вентиляцией, и там жалоб от пассажиров не поступало. «Может, придем к выводу, что и нам лучше иметь вентилируемые вагоны, а не с кондиционерами», — добавил начальник метрополитена.
По словам Беседина, обновление поездов в подземке будет происходить поэтапно: к 2020 году заменят 1,52 тысячи вагонов, еще 2,65 тысячи вагонов поступят на новые линии. Ведется замена подвижного состава на Калининской линии, за ней последуют Серпуховско-Тимирязевская, Таганско-Краснопресненская и другие линии.
Система вентиляции изменится не только в вагонах, но и на станциях метро: уже летом 2014 года в метро должно стать прохладнее. До конца года обещают заменить 39 вентиляционных шахт, правда, в расчете на среднюю температуру 22,6 градуса: строить метрополитен на «пиковые» 35 градусов и выше, по словам Беседина, пока слишком затратно.