Атлас
Войти  

Также по теме

В кризис россияне покупают землю

Кризис заставил потенциальных покупателей недвижимости экономить. Люди покупают землю за городом: они надеются когда-нибудь построить здесь дом. А коттеджи, таунхаусы или участки с подрядом никто позволить себе не может. 


  • 3688
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

Агентство «ИНКОМ-недвижимость» заметило изменения в структуре загородного рынка недвижимости: теперь покупают в основном дома эконом-класса.

До кризиса 2008 года примерно 80% рынка приходилось на дорогие коттеджи и таунхаусы. Но уже в начале 2010 года большая часть продаж стала приходиться на эконом-класс. Подобная структура рынка до сих пор сохраняется. К III кварталу 2013 года доля эконом-класса в продажах достигла исторического максимума в 78%. Затем показатель упал до 70–75%.

С новой волной кризиса доля эконом-класса в продажах опять начала расти: во II квартале этого года она обновила исторический максимум в 82%. Фактически продажи на рынке упали, а если что-то и продается, то только эконом-класса. Доля комфорт- и бизнес-классов опустилась до исторических минимумов в 13% и 3% соответственно.

Graph

ИНКОМ

Какое жилье покупают

После кризиса 2008 года люди начали резко покупать участки без подряда. В III квартале 2010 года их доля составила 90% от общих продаж. Затем интерес к таким участкам заметно снизился. Сейчас на них приходится 66–67% продаж.

Понять покупателей достаточно просто: они вряд ли смогут в ближайшее время приобрести готовое жилье или участок с подрядом, поэтому и покупают просто землю. На таком участке затем можно будет самим строить дом в рамках тех финансовых ресурсов, которыми владеют люди.

Для многих земельный участок — это еще и надежный способ сохранить свои деньги.

Кроме того, популярными стали квартиры в малоэтажных жилых домах — на них в этом году приходится 29% продаж. Здесь играет свою роль схема trade-in, становящаяся все более популярной: люди продают квартиру в Москве в обмен на загородное жилье большей площади, часто они выигрывают деньги на разнице. Это жилье также привлекает людей небольшими коммунальными платежами.

При этом таунхаусы и котттеджи не очень популярны. Доля таунхаусов в общем объеме продаж составляет всего 2%.

В целом люди все реже покупают загородную недвижимость в качестве сезонного жилья или второго жилья, да и инвестиционные покупки серьезно сократились. Если человек покупает дом за городом, то он собирается там жить постоянно.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter