"По ряду вполне очевидных причин я достаточно редко заглядываю в эту газету, но иногда обнаруживаю ее следы в разном цитировании, разумеется, ироническом. Например, на сайте «Грани.ру», где я регулярно пишу, есть такая рубрика «Дерьмометр», на редакционном языке — «Говномер», где время от времени появляются фрагменты из разных текстов. Газета «Завтра» там занимает почетное место, она чемпион по всяким высказываниям.
Практически всегда передовую статью в газете пишет главный редактор — выдающийся писатель современности Александр Проханов. Какие-то мои знакомые, вполне вменяемые люди, утверждают, что в личном общении он не без человеческого обаяния. Возможно. Я сужу только по его текстам, которые мне кажутся невероятно экзотическими. Содержательную сторону его текстов пересказывать бессмысленно, потому что совершенно очевидно, что вся газета — это некий литературный проект, и, судя по всему, проект лично Проханова, потому что все остальные авторы пишут в абсолютно той же стилистике, чуть-чуть отличаясь степенью кудрявости. «Завтра» — газета не новостная, она идейная и стилистическая, что и интересно комментировать, читая ее".
«Подвиг «пермских богов»
"Пермь — город чудесный, таинственный и великий. В нем незримо живут и дышат духи древних угро-финских шаманов, обитатели лесных чащоб, речных омутов, прародители «звериного стиля», в котором лесные волки, небесные птицы, речные рыбы сплетаются в бесконечные магические вереницы, украшают бронзовые ожерелья, домотканые холсты, деревянные языческие идолы.
Проханов тут, оказывается, про Пермь пишет, а я за этим проектом тоже немножко слежу, потому что там заправляет мой знакомый человек Марат Гельман — человек, к которому я очень неоднозначно отношусь. Он, безусловно, человек, любящий и понимающий современное искусство, но его, скажем так, общественно-политическая деятельность вызывает много вопросов. Тем не менее я считаю, что то, что происходит в Перми, объективно скорее хорошо, чем плохо. Более того, можно всегда делать выводы от противного: если газета «Завтра» против, значит, в этом что-то есть. «Всевозможные уроды, задумчивые олигофрены, злобные горбуны…» Замечательно!
Насколько я знаю из блогов Марата, господин Проханов недавно там был и даже участвовал в обсуждении великого пермского проекта. Я думаю, он там примерно это и сказал. «Второй десант — криминальный Кавказ направил в Пермь своих дельцов и абреков. И те, захватив русские лесные районы, скупив местную власть, милицию, егерей и лесную охрану, пилят леса, вырезая до голой земли сотни и тысячи гектар». Господину Проханову свойственна не только яркая метафоричность, но и утрированная зловещесть и, я бы сказал, эсхатологизм. Он такая Кассандра в штанах".
«Прощай, Ачалов!»
Владислав Алексеевич долго болел. Тяжелый недуг раз за разом укладывал его на больничную койку. И каждый раз он находил в себе силы перебороть болезнь, отодвинуть ее в сторону. Возвращался к работе, поднимал свое любимое детище — «Союз десантников России». Всего за пару лет сделал его одним из самых мощных объединений ветеранов армии. Именно «Союз десантников России» добился извинений от министра обороны, оскорбившего Героя России. Именно после выступления Ачалова в военном ведомстве засуетились, пытаясь сгладить скандал, замять его. В этом был весь Ачалов — мужественный, благородный, преданный армии до конца, верный присяге и десантному братству. Он был полон планов и идей. Весть о кончине Ачалова потрясла всех, кто его знал…
"Если я правильно помню, Ачалов — это тот генерал, который в октябре 1993 года очень активничал на стороне так называемого парламента, на стороне Хасбулатова и Руцкого, по-моему, даже делал какие-то военные вылазки, что-то пытался захватить. «И как знак того, кого же действительно боялась ельцинская шваль, — то, что первые выстрелы нанятых за деньги танков с моста напротив Белого дома были сделаны именно по кабинету Ачалова…» Да, видимо, они знали, где кабинет Ачалова. Но он вот умер. Видимо,тогда в кабинете его не оказалось, наверное, сидел в каком-то другом, а может, и не в кабинете".
«О «еврейском столетии»
Беру в руки книгу Ю.Слезкина «Эра Меркурия». Это очень интересная книга, начиная с ее названия, которое в английском оригинале звучит «The Jewish Century», что значит, насколько я могу судить, «еврейское столетие». Так что я даже долгое время не мог понять, что я ту же книгу, но под другим названием уже читал по-английски. Такое изменение названия вызывает естественный вопрос: «Что же это за тема, для обсуждения которой Америка уже созрела, а нам ее можно подавать лишь под более осторожным и обтекаемым заголовком?»
"Я думал, академика Игоря Шафаревича уже давно нет в живых, а он, оказывается, статьи пишет. Надо ли говорить о том, что словосочетание «еврейское столетие» заключено в жирные кавычки. Речь идет о книге «Эра Меркурия» Юрия Слезкина. Я читал эту книгу. Она очень интересная, хотя и очень спорная. Она вышла в Штатах, написана была Слезкиным по-английски и, кажется, им же переведена на родной русский. В двух словах — в книге о том, что XX век — это, действительно, еврейский век. Были эры Марса, Аполлона, а Эра Меркурия — это эра обмена, торговли, когда главные герои — это не герои в доспехах и шлемах, а люди науки, банковской системы, то есть евреи. Но евреи в обобщенном смысле. Но потом он пишет о том, что в революцию пошло огромное количество евреев, и перечисляет фамилии, точно так же, как их перечисляет, видимо, автор таких статей. То есть в его представлении евреями все-таки являются люди с еврейскими фамилиями, что в мире давно не признано, потому что еврей не тот, кто носит еврейскую фамилию, а тот, кто себя таковым считает. До сих пор спорят, были ли русские большевики еврейского происхождения, были ли они евреями в строгом смысле. Я считаю, что не были. Они отказались ими быть, ушли из еврейства в русскую революцию, за что их еврейская ортодоксальная родня очень порицала. Они ушли из еврейского мира в мир интернационала. Впрочем, антисемиты считают, что интернационал — это и есть еврейское изобретение".
«Поправки к программе»
26 мая участники клуба «Рой» Торгово-промышленной палаты России, которым руководит успешный машиностроитель, глава холдинга «Новое содружество» Константин Бабкин, приняли общую платформу требований к власти. Вот некоторые тезисы из нее.
"Автор Максим Калашников — это какой-то интернетский человек, которого однажды чуть не полюбил наш недотепа президент Медведев, видимо, невнимательно прочитав. Он одно время этого Калашникова чуть ли не в какие-то советники хотел взять. Чем хороша еще эта газета, что тут из подзаголовка можно понять, о чем статья — «Национальный капитал против либерального критинизма», дальше можно не читать".
«Прощай, Израиль!»
Государство Израиль появилось в мае 1948 года в соответствии с ноябрьским (1947 г.) решением Генеральной Ассамблеи ООН. Резолюция эта была абсолютно формальной, поскольку создание искусственного еврейского государства в центре арабского мира стало возможным благодаря стратегическим намерениям руководства США и СССР — самых могущественных государств послевоенного периода.
"Эта тема для газеты «Завтра» самая животрепещущая, что и понятно. Кажется, тут написано о том, что Государство Израиль обязано своим существованием товарищу Сталину, но ведет себя неблагодарно. Очень длинная статья, неохота читать".
«Русский дозор»
Пока мировая общественность пытается пригласить ливийского диктатора в справедливый и беспощадный Международный суд в Гааге, присылая по адресам проживания семьи Каддафи четвертьтонные повестки, в далекой России происходит страшное.
"Это написал автор по имени Лев Щаранский. Фамилия откровенно еврейская, видимо, у них какой-то полезный еврей все-таки нашелся среди авторов. Мне непонятно, он то ли шутит здесь, то ли Лев Щаранский — чей-то псевдоним, что скорее всего. Он пишет: «Правда, банановые расисты и прочие русские фашисты тут же перешли в информационное контрнаступление, разместив по всему русскому интернету видеоролик, где человек, очень похожий на Роберто Карлоса, называет вратаря сборной Парагвая Хосе Луиса Чилаверта грязным краснозадым индейцем». Видимо, это написано то ли в качестве пародии, то ли в качестве провокации. Статья как бы о русском фашизме, причем с некоторым пережимом. Удивительно, что в этой газете мне неизвестен ни один автор, кроме главного редактора. Наверное, в определенных кругах это широко известные авторы. Это газета для графоманов, для которых написать что полосу, что две, что три — все равно, фраза за фразу цепляется — и поехали."
«Найти музыканта»
В конце зимы, когда уже вовсю шла подготовка к XIV Конкурсу имени П.И.Чайковского, ведущий музыкальный критик очень влиятельной в западном мире газеты «Нью-Йорк Таймс» опубликовал список десяти самых великих композиторов всех времен и народов, который он составил после «продолжительной дискуссии» с читателями.
"Они не чужды культуре, за этим делом газета следит. Но написано уже в другой стилистике, чем все остальные статьи, просто отчет о конкурсе. Я не слежу за конкурсом уже давно. Помню, как в моем детстве был Ван Клиберн, которого полюбила вся женская часть советского населения. Была хрущевская оттепель, и вдруг впервые победил иностранец, и не просто — а сразу американец, и ладно бы уж черный американец — так белый. Кошмар!"