Атлас
Войти  

Также по теме

Умер Рэй Брэдбери

Рэй Брэдбери, классик американской литературы и один из основоположников фантастического жанра, умер на 92-м году жизни. Владимир Сорокин, Станислав Львовский, Мария Галина и Линор Горалик — о феномене Брэдбери и о том, что он значил для них

  • 6970
Рей Брэдбери
Фотография: ИТАР-ТАСС

Всемирную известность Брэдбери приобрел благодаря своим романам «Марсианские хроники» и «451 по Фаренгейту», а также многочисленным коротким рассказам. Заслуги писателя были отмечены национальной медалью искусств США, именной звездой на «Аллее славы» Голливуда и множеством различных литературных премий.

Еще до своей смерти он выбрал место захоронения — Вествудское кладбище на западе Лос-Анджелеса. На своем надгробии он попросил написать: «Автор «451º  по Фаренгейту».

Мария Галина

Мария Галина

___

«Дело в том, что Брэдбери начинал свою литературную карьеру как мастер хоррора — и именно благодаря этому он был блестящим знатоком человеческой природы. Те его тексты, которые стали наиболее значимыми, — это горькие и страшные рассказы о том, насколько тонка грань, которая отделяет цивилизованного человека от обрушения в хаос. Я бы даже не сказала, что он был научным фантастом, он просто был очень поэтичным писателем, и поэтому его произведения никогда не устареют. Например, один из его подобных рассказов, тяжелый и жизнеутверждающий одновременно, — это рассказ «Калейдоскоп», о космонавтах, которые в результате катастрофы оказались выброшенными из корабля, разлетелись в разные стороны и могли только переговариваться по радио, больше у них ничего не было. И весь рассказ — это запись их предсмертного общения».


Линор Горалик

___

Линор Горалик

«У меня всегда было ощущение от его текстов, что этот человек занят одним сакраментальным вопросом — как стать хорошим. В смысле что человек может сделать в попытке быть хорошим, даже когда ему не хочется. Это производит на меня огромное впечатление. То, что Рэй Брэдбери ушел, кажется мне чудовищным, но то, что он написал, кажется мне системообразующим, особенно для тех, кто рос в Советском Союзе».

Владимир Сорокин

___

Владимир Сорокин 

«Ушел большой писатель, который создал неповторимый собственный мир. И этот мир — его мир — всегда пребудет с нами. Собственно, этим большой писатель и отличается. Большинство писателей пользуются чужими мирами, а Брэдбери создал свой, отчасти утопический, потому что он все-таки верил в прогресс. Его нельзя классифицировать исключительно как фантаста, он писал очень разные книги. Если взять «Вино из одуванчиков», «Марсианские хроники» и «451º по Фаренгейту» — это абсолютно разные книги. Он был человеком удивительной фантазии».   


Станислав Львовский
___

Станислав Львовский

«Я, как и, наверное, многие мои ровесники, вырос на «Марсианских хрониках», «Вине из одуванчиков», «451º по Фаренгейту» и всех этих книгах. В детстве я очень много его читал и перечитывал, и, конечно, они оказали на меня существенное влияние. Я затрудняюсь его как-то вычленить, но в детстве и довольно долго после эти книги были очень важны для меня и занимали большое место в жизни».  
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter