Атлас
Войти  

Также по теме

Три проблемы на пути к городу для всех

Простое сокращение количества автомашин на дорогах не принесет большой пользы, если власти не обеспечат возможности для развития всех альтернативных видов транспорта 

  • 4637
Cyclist and tram track

Thinkstock/Fotobank.ru

Главная тенденция развития транспортной системы и в больших, и в маленьких городах — это отказ от машин как приоритетного вида транспорта. Улицы становятся «пространством для всех», «общим» или «широким» пространством. Власти сегодня уделяют больше внимания альтернативным способам передвижения, а не только обеспечению удобных условий для автомобилистов. 

Однако переход от машин к другим видам транспорта предполагает наличие так называемых мультимодальных дорог, организация которых связана с различными трудностями.

CityLab выделил три проблемы, с которыми могут столкнуться города при переходе к мультимодальному дорожному пространству. 

Проблема #1. Отказ от автомобилей еще не означает массовое использование общественного транспорта

Увеличение расходов на автомобиль, связанное с ростом цен на бензин, стоимостью дорог и парковок, приведет к тому, что многие начнут переходить на альтернативные способы передвижения по городу.

Однако это не означает, что люди будут выбирать именно общественный транспорт, ведь есть много других возможностей передвигаться. Некоторые, отказавшись от машины, начнут  работать дистанционно и заказывать доставку товаров на дом. Это, в свою очередь, не снизит, а увеличит нагрузку на транспортную сеть. 


мультимодальность требует учитывать не только машины и общественный транспорт, но также пешеходов, велосипедистов и такси. 

Слишком долго транспортные дискуссии сводились к выбору между двумя способами передвижения: автомобиль или только общественный транспорт. Игнорирование других альтернатив — одна из причин того, что жители городов так неохотно отказываются от вождения машин.

Такое бинарное мышление приводит к тому, что произошло в Вашингтоне. Новая станция метро Tyson's Corner расположена так неудобно, что ей почти никто не пользуется. Новый подход к дорогам и мультимодальность требуют учитывать не только машины и общественный транспорт, но также пешеходов, велосипедистов и такси. 

Проблема #2. Борьба общественного и частного транспорта за места для парковки

Компании, развивающие новые технологии, крупные корпорации и частные операторы также предлагают альтернативные способы передвижения. В то же время, их деятельность подрывает транспортную монополию государственных служб.

Борьба маршрутных такси и городских автобусов в Сан-Франциско — один из самых известных примеров неразрешимого конфликта между частным и общественным транспортом за небольшое пространство для остановки у бордюра. Хотя у государственного транспорта есть монопольное право там останавливаться, частных транспортных служб становится все больше, и им тоже необходимо пространство для остановок, чтобы обеспечить безопасность пассажиров.

В некоторых густонаселенных городах большое количество такси, грузовиков и прокатных авто создают гораздо более опасную для пешеходов обстановку, чем водители машин в поисках места парковки. 

Проблема #3. Непредсказуемость маршрутов

Помимо решения вопросов планирования и организации пространства дорог, при создании мультимодального города нужно быть готовым к тому, что ежедневные маршруты жителей станут менее предсказуемыми и будет сложнее распределять средства на реконструкцию и развитие дорожной системы.


Рой такси, грузовиков и прокатных авто создают гораздо более опасную для пешеходов среду, чем водители в поисках места для парковки

Если способ передвижения владельцев машин достаточно предсказуем: выезжая из дома, водитель, скорее всего, в течение дня будет передвигаться на автомобиле и в конце дня вернется домой, — то какие виды транспорта выберут отказавшиеся от машин жители, определить трудно.

Это может привести к неравномерности распределения транспортных средств и проблемам при планировании передвижения по городу. Если трудно оптимизировать даже одну систему bikesharing, то что же будет,  когда альтернативных видов передвижения (кроме машин и общественного транспорта) станет еще больше.

Безусловно, мультимодальная транспортная система предлагает богатый выбор способов перемещения, привлекательный для больших городов. Однако разнообразие выбора предполагает разносторонние интересы, которые необходимо учитывать при планировании мультимодального города. 

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter