Сотовый оператор «Мегафон» снял первую в своей истории имиджевую рекламу. Многим реклама нравится. Люди говорят, что ролик, мол, умный, красивый, интеллигентный и вообще любо-дорого его смотреть.
Конкуренты «Мегафона» – «МТС» и «Би-Лайн» – имиджем занимаются уже давно, повышая лояльность своих клиентов при помощи перелетных гусей, клоунов, аквариумов, телохранителей и теток в неординарных юбках. Теперь в эту борьбу включился и «Мегафон». Правда, его ролик получился гораздо более скромным. Там действуют всего лишь люди, говорящие по мобильным телефонам. Но зато их много.
Вот сюжет. В темном кабинете сидит молодой мужчина в галстуке, по его лицу видно, что он страдает. Герой с усилием дотягивается до фотографии, вертит ее в руках, рассматривает. На снимке – группа людей, видимо, институтский выпуск. Мужчина бодрится, начинает звонить сокурсникам на мобильные и застает их в разные моменты жизни. К примеру, одна женщина встречает своего ребенка у школы, другая – оттягивается на мотоцикле, третья – делает оздоравливающую пробежку, сокурсники-мужчины в это время женятся, работают на нефтяной вышке и занимаются еще чем-то безумно важным. При этом все абсолютно счастливы: красиво одеты и причесаны, правильно, не шепелявя и не икая, говорят, мило улыбаются и динамично двигаются.
Тут надо отметить еще одну особенность: пока смотришь ролик, начинает складываться странное ощущение, что ты его уже много раз видел. По приемам съемки это похоже сразу и на старую эмтээсовскую черно-белую историю про счастливую команду, которая только и делает, что с удовольствием работает на клиента, на недавнюю работу нефтяной компании «ЮКОС» и давнишнюю рекламу пива «Золотая бочка», где у небритого человека родился Серега.
Я решила выяснить, отчего это так, и отправилась к людям, которые занимались имиджем «Мегафона», – в рекламное агентство «Навигатор DDB», которое возглавляет креативный директор Кирилл Смирнов.
– Вам не кажется, что в своем ролике вы использовали максимальный набор модных сегодня в России рекламных штампов? – спросила я креативного директора агентства.
– Да, мы пользовались штампами. Ну и что? – ответил Кирилл. – Да, наша работа незатейлива, но мы хотя бы показываем в ней счастливых людей. A почему не показать счастливых людей? Другие сотовые операторы скатываются до посадки лука...
– A что, счастливые люди, по-вашему, – единственный способ делать имиджевую рекламу?
– Ну почему? Можно снимать, например, бегущих буйволов, красиво летящие пузыри, картины Леонардо да Винчи и так далее. Но у нас в задании от клиента сразу же стояло ограничение: мы должны были использовать в ролике только людей. A по поводу первого вашего вопроса хочу добавить, что в подобного рода работах намного важнее не креатив, а качество исполнения. Если актер неискренне сыграет или вместо нужных по сюжету съемок с вертолета мы сэкономим и снимем с плеча, зритель это обязательно заметит и не поверит. Для того чтобы такого не случилось, мы потратили много собственного здоровья.
В процессе производства 45-секундного ролика приглашенный американский режиссер чешского происхождения Павел Салек отснял на дорогостоящую кинопленку три часа рабочего материала. Людей, достоверно изображающих счастье, запечатлевали на ВВЦ и на взлетном поле в Мячкове, нефтяные вышки тоже нашли в столичном регионе (где именно, Смирнов держит в секрете). На озвучку ролика ушло 18 часов.
– Мы в общем-то довольны своей работой, – сообщает Кирилл Смирнов. – Когда ездили в Париж на перегонку пленки, то цветокорректор сказала, что негатива такого качества она давно не видела, последний раз это было на фильме «Видок».
Следует в заключение сообщить, что описанный выше ролик будет не единственным в имиджевой серии «Мегафона». До конца года зрители еще много раз увидят на своих экранах правильных граждан с мобильными телефонами в руках. «Навигатор» будет теперь снимать подробные ролики про каждого счастливца, мельком показанного в первой работе.